Лиричный авангард

Александр ПАНОВ

10.02.2013

МУЗЕЙ «Московский Дом фотографии» в рамках программы «Классики российской фотографии» представляет ретроспективу Михаила Прехнера — около полутора сотен снимков 30-х годов практически забытого мастера.

Прехнер погиб совсем молодым в августе 41-го, снимая советские части, отступающие из захваченного фашистами Таллина. Зато он застал эпоху фотоавангарда, в двадцать лет начав сотрудничать с журналом «СССР на стройке». Набирался опыта непосредственно у Александра Родченко, Бориса Игнатовича, Георгия Петрусова. Был настоящим советским модернистом, наследником авангардной традиции. И, в отличие от суровых учителей, модернистом лирическим. В середине 30-х Москву, Волгу, Башкирию, редких беспризорников и бесчисленных пионеров никто не снимал с такой поэтичностью, как Прехнер. При этом по-родченовски выстраивая каждый кадр.