Чистая формальность

Александр ПАНОВ

27.01.2013

МУЗЕЙ «Московский Дом фотографии» представляет ретроспективу Льва Бородулина, приуроченную к 90-летию со дня рождения классика советской фотографии.

В шестидесятые годы зарубежные издания от Англии до Японии называли идеалиста и патриота Бородулина лучшим мировым фотографом — по крайней мере, в области спортивного репортажа. А Михаил Суслов в это же время устраивал разнос главному редактору «Огонька», где работал Бородулин, за снимок с ныряющим спортсменом на обложке. «Требую искоренения формализма!» — кричал Михаил Андреевич.

И был прав. Бородулин, начавший свою карьеру после войны, которую прошел от начала до конца, ориентировался на советский фотоавангард 1920-30-х годов. Будь жив Александр Родченко, он передал бы эстафетную палочку Льву Бородулину — с его владением искусством ракурса.