Мачо pictures

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

20.09.2016

На днях Москву посетил Антонио Бандерас. Перед публикой актер предстал в непривычной ипостаси — фотографа: знаменитый испанец открыл в Мультимедиа Арт Музее персональную выставку «Women in Gold».

Голливудской звезде не раз приходилось менять амплуа. Любители арт-хауса помнят совсем другого Антонио, засветившегося в фильмах Педро Альмодовара. Худенький кудрявый мальчик сыграл широкий спектр ролей: от представителя богемы в ленте «Лабиринт страстей» до стеснительного ботаника в «Женщинах на грани нервного срыва». Иногда его герои погружались в пучину безумия («Свяжи меня»), но в любом случае мало напоминали Бандераса, знакомого широкому зрителю, — этакого картонного мачо. Голливуд, где артист дебютировал в начале 90-х, беззастенчиво использовал его «латинскую» внешность и сделал ставку на тестостерон. Студийные боссы не прогадали: слава испанца взлетела до небес. Однако сам актер — и в этом могли убедиться посетители столичного вернисажа — умудрился сохранить простоту и обаяние. Первое, о чем он предупредил журналистов, — не принимать его фото всерьез: «Я не стремился получить fashion-съемку. Здесь много иронии».

Впрочем, доля лукавства в его словах все же есть. Работы Бандераса, а в Москву привезли 22 кадра, сделаны в студии, при помощи целой команды специалистов. Надо сказать, он не первый из знаменитостей, решивший попробовать себя на поприще фотографа. Например, рокер Брайан Адамс превратил хобби в новую профессию: уже больше десяти лет он снимает звезд, публикуя результаты в модных журналах. И без подписи не угадаешь, что автор лиричного портрета Эми Уайнхаус или неожиданного образа Мика Джаггера — недавний любитель. Для Бандераса нынешняя выставка — всего лишь второй опыт: первый проект «Secrets on Black» был представлен в 2010 году. 

Актер не обманул: его фото действительно смешные и не напыщенные. На одном красотки-модели, что-то задорно крича, наступают с золотыми флагами на зрителя. Вероятно, это обыгрывание знаменитого снимка Хельмута Ньютона с четырьмя идущими женщинами, ставшего культовым для феминисток. С другой стороны, невольно всплывает в голове известный интернет-мем: «Кто мы? Женщины! Чего мы хотим? Не знаем! Когда мы этого хотим? Прямо сейчас!» Еще один забавный кадр: длинноногая девица сидит на старомодном мотороллере с кучей чемоданов, привязанных к багажнику. За рулем — другая модель с карикатурными пушистыми усами. Здесь Антонио, видимо, решил пошутить над гендерными ролями — старыми как мир: барышням положено думать о шопинге, а их кавалерам — рулить.

Впрочем, и сам Бандерас, взявший в руки камеру, вполне старомоден — в хорошем смысле слова. Никакой шоковой терапии: пугающих кровожадных репортажей или заумных снимков с претензией. Кажется, главное, что заботило голливудскую звезду, это следование красоте. В итоге фотографии получились жизнерадостными и яркими, словно кадры из фильмов Альмодовара. 

Рубеж 1980–1990-х вспоминается не случайно. Эстетика работ отсылает к эпохе супермоделей, красавиц с вполне ощутимыми формами, занимавших пьедестал до тех пор, пока их не потеснили андрогинные обладательницы более скромных внешних данных. Дивы Антонио не имеют и намека на декаданс: эти женщины не на грани нервного срыва, а, напротив, в хорошем настроении. Настоящий мужчина, актер делает акцент на главных, по его мнению, функциях прекрасного пола: украшать жизнь (тема золота нитью проходит через всю съемку и оборачивается то массивным колье, то блестящим гримом), а также быть матерью — на одном из фото девушки умиленно улыбаются младенцу. Этот очаровательный консерватизм, судя по реакции публики, пришелся по душе многим. А вкрадчивый с мягким испанским акцентом голос звезды заставил чаще биться не одно сердце.