05.02.2016
Сам художник всю жизнь тяготел к тихой русской природе. В юности, правда, пробовал писать жанровые картины: недаром в родной Твери брал уроки у Николая Борисова, ученика Репина, а позже в Москве — у классика соцреализма Бориса Иогансона. Однако прославился в итоге как пейзажист. На выставке можно увидеть сиреневую, холодную весну («Вешний ручей», 1958) и нежное сине-зеленое лето («Летнее утро», 1970). Порой картины напоминают работы импрессионистов: как, например, свежая, звенящая «Пора цветения» (1954), где изображен пышный сад. Или другое произведение — яркий, красочный деревенский вид, который перекликается с полотнами Сезанна («Солнечный день», 1954).
Экспозиция также рассказывает о важной инициативе Зверькова: в 2006 году мастер предложил проводить конкурс пейзажной живописи. Идею поддержало Тверское художественное училище, где уже десять лет подряд объявляют победителей. Картины некоторых лауреатов показаны в этот раз и в Москве. Милые сельские улочки, церкви, дворики — авторов этих работ объединяет любовь к родной земле. А значит, Ефрем Иванович остался бы доволен.