26.06.2015
Все картины написаны полупрозрачной текучей акварелью. Оставаясь верным фигуративному искусству, автор показывает, что пейзаж — жанр, насчитывающий сотни лет, — ничуть не устарел. И в цене по-прежнему непосредственность впечатлений: их свежесть и сиюминутность.
На выставке, как и заявлено в названии, главной является водная тема: значительная часть работ посвящена Венеции и Босфору. Город каналов здесь предстает роскошным и пестрым, чуть декадентским, с мутной болотной водой, по которой скользят остроносые гондолы. Иным изображен Босфор: спокойная величавая морская гладь, а вдалеке — силуэты кораблей.
Впрочем, не меньше заграничных странствий художника вдохновляют поездки по родной земле. Он с увлечением пишет наши пейзажи: немного хмурое небо, темный лес, графичные линии ЛЭП... Или золотую осень и солнце, мягко пробивающееся сквозь стволы деревьев. Порой и не поймешь, что все-таки ближе автору: тихие русские виды или яркая южная природа. В одном, впрочем, сомневаться не приходится: акварель у Порхачева — не просто техника, а состояние души.