Алексей Рязанцев: «Сделать из «Пушкинского» мультиплекс невозможно»

30.03.2012

Светлана ХОХРЯКОВА

Алексей Рязанцев — генеральный директор компании «Каро Премьер», являющейся структурным подразделением «Каро Фильм». Именно этой крупнейшей сети кинотеатров России, объединяющей 30 кинотеатров Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Калининграда и Самары, принадлежит и кинотеатр «Пушкинский».

культура: Не так давно столичный кинотеатр «Гавана» был передан Московскому молодежному центру «Планета КВН». Старейший «Ударник», принадлежащий компании «Каро Фильм», перешел Центру современного искусства. Настал черед «Пушкинского», который в ближайшее время станет вотчиной мюзиклов. Нет ли здесь определенной тенденции?

Рязанцев: Если вы имеете в виду предполагаемое уменьшение количества кинозалов, которое нанесет ущерб зрителю, то с моей точки зрения, тут нет посягательств на территорию кино. Все названные площадки, безусловно, очень интересные и в свое время они были значимыми для московского кинопоказа. Но сегодня нет реальной возможности модернизации больших однозальников в центре города, превращения их в мультиплексы. Не могу судить о ситуации с «Гаваной», но думаю, что и там градостроительная задача похожа на нашу. Мы пытались получить разрешение на модернизацию «Пушкинского», но выяснилось, что в здании ничего нельзя трогать. Это памятник архитектуры, к тому же расположенный в зоне скопления коммуникаций, метро с пересадочными станциями, сложившейся инфраструктуры транспортного движения вокруг. Сделать из «Пушкинского» мультиплекс невозможно. А продолжать его эксплуатировать в прежнем варианте с точки зрения бизнеса не представляется эффективным. Да, в свое время, в начале возрождения отечественного кинопроката, «Пушкинский» ставил рекорды, не снившиеся Европе. И до сих пор они неподъемны для нее. Первые «Матрица», «Властелин колец» и «Гарри Поттер», я говорю только о релизах студии «Уорнер Бразерс», начиная с вечера пятницы и в выходные собирали аншлаги: по 2 тысячи человек на сеансе, то есть по 12 тысяч зрителей в день только в одном кинотеатре. Такого нигде не было. Сейчас даже крупные релизы не дадут таких показателей. Но когда кругом появились 3D-залы, а в «Пушкинском» невозможно было создать необходимые условия показа, приходилось эксплуатировать обычный пленочный формат. Поэтому куда больше смысла в том, чтобы использовать подобные здание как культурные центры. Их же не отдают под автомобильные или мебельные салоны. Все происходит в плоскости культуры. КВН, наверное, тоже относится к этой категории.

культура: А разве Вам не нужна площадка, где бы проходили штучные, разовые акции, торжественные премьеры? Где Вы теперь их будете проводить?

Рязанцев: Как премьерная площадка «Пушкинский» был хорошей точкой. Но у нас есть «Октябрь». Наконец-то я услышал радостную новость, что в Лужниках будет строиться дворец Московского международного кинофестиваля. При сегодняшних темпах и современных технологиях года через два появится приличествующий столице фестивальный центр с большим залом, как в Канне. Там будут устраиваться не только церемонии открытия и закрытия ММКФ, но и громкие премьеры, прием звезд в течение всего года. Такой центр можно будет эксплуатировать как мультиплекс. Пару фестивалей проведем в «Октябре». Может, это ускорит процесс строительства дворца в Лужниках. А то все время шли одни лишь разговоры об этом. Сколько на сцене Никиту Михалкова то Лужков обнимал, то Собянин, сколько звучало обещаний... А теперь, когда «Пушкинский» будет перепрофилирован, дело сдвинется с мертвой точки.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть