Рюрик как бренд

Марина ИВАНОВА

27.09.2013

?н проходил под названием «Новые вызовы культуры».

Форум как инновационный международный проект разработан в рамках программы приграничного сотрудничества стран Европейского Союза и реализуется при поддержке Министерства культуры РФ и Министерства образования и культуры Финляндии. С 2011-го эти ведомства ввели стартовое финансирование проектов. В прошлом году поддержку получили Новгородский областной колледж искусств имени Рахманинова и Новгородская художественная школа. А с 2013-го Минкультуры России выделяет на эти цели уже 1 500 000 рублей, из них 600 000 будет направлено на поддержку финно-угорских проектов.

На форуме заместитель министра культуры РФ Алла Манилова сказала: «Соотношение туристического потока между Россией и Финляндией таково: около 300-400 тысяч из Финляндии в Россию и около 1,5 миллиона из России в Финляндию. В европейских странах нормой является соотношение 1—1—4. То есть: 1 — въездной туризм, столько же — выездной туризм, и в четыре раза большее количество граждан, путешествующих по своей стране. Вот к такому показателю мы стремимся в России, в том числе в отношении Финляндии.

Необходимо активно продвигать культурно-туристический потенциал России, чтобы жители Финляндии узнали, что кроме Санкт-Петербурга у нас есть и другие замечательные места. Очень интересны регионы, связанные с финно-угорской культурой.

В Великом Новгороде планируется создать исторический туристский парк. Такие парки ориентированы на познание через развлечение, включают в себя детские и взрослые зоны. Здесь мы будем ориентироваться на западный опыт, от Зальцбурга до Канады, от американского Диснейленда до французского. Это глобальные, очень дорогие туристские объекты, которые стопроцентно окупаются и становятся центрами притяжения».

«В Новгороде проект будет строиться на истории и мифе — вокруг Рюрика, — рассказала собравшимся Алла Манилова. — «Раскрученный» образ Рюрика заставит жителей скандинавских стран приехать и посмотреть на одного из своих прародителей, который завоевал и развил землю, позднее ставшую исконно русской... Это называется брендирование территорий, и Новгороду тоже надо себя брендировать. Поэтому наша задача сейчас — как можно активнее продвигать наш потенциал в странах, которые сегодня формируют наши основные туристические потоки».