Аль, с почином!

Дарья ЕФРЕМОВА

23.04.2015

25 апреля легендарный актер, обладатель «Оскара», «Золотого льва» и «Эмми», главный «гангстер» Голливуда отмечает 75-летие. Но это не единственная новость. Убежденный холостяк, оказывается, не прочь жениться. С нынешней подругой, аргентинской актрисой Люсилой Сола Аль Пачино вместе более пяти лет. «Нас многое объединяет, и мне это нравится», — со свойственным ему простодушием объясняет неожиданное решение инфернальный красавец.

Итальянец, католик, мачо, отец троих детей, застенчивый хулиган, поборник здорового образа жизни, бывший алкоголик Альфредо Джеймс Пачино никогда не любил откровенничать. На вопросы о личной жизни, отшучивался: «В браке не состоял. И вряд ли когда-нибудь буду. Мне не нравится сама идея». Примерно то же самое он говорит о себе, работе, женщинах, детях, танго и музыке. «Обожаю оперу. Я даже работал в Карнеги-холле… билетером». Или: «Если бы я умел писать, я бы не стал заниматься ничем другим. Как-то писал письмо даме, посмотрел на циферблат — прошло пять часов! Письмо так и не отослал». Непробиваемая мужская привычка шутить. Всегда, несмотря ни на что, вопреки обстоятельствам. Но некоторые подробности все-таки просачивались в прессу. Что-то говорил он сам — на фоне очередного разрыва, не рассчитав с виски. Но больше сплетничали дамы…

«На вечеринке было 500 человек, — рассказывала близкая приятельница актера Салли Керкленд, — и все девушки пришли туда, чтобы посмотреть на Аль Пачино и попытаться подцепить его. Трудно поверить, что этот невысокий парень так сексуален. Но это правда». «Он был как животное», — вздыхала одна из его подруг Сьюзен Тиррел. Выслушивая такие откровения, Пачино только отводил глаза: «Я редко выхожу в свет, а когда работаю, то с кем еще встречаться? С актрисами. Каждый раз, когда у меня начинается роман с актрисой, говорю: «Может, нам не стоит в это ввязываться?» Затем она заявляет, что перестанет играть. И я отвечаю: «Что ты, черт побери, имеешь в виду? Ни от чего ради меня не отказывайся».

Список его побед внушителен: Дайан Китон, Марта Келлер, Тьюзди Уэлд, Джилл Клейберг, Пенелопа Энн Миллер, Энни Прагер, Беверли Д’Анджело. Долговременными эти союзы не были. Пятилетний рекорд поставила Беверли, родившая ему близнецов Оливию Роуз и Антона Джеймса, названного в честь Чехова. Сейчас им по 14 лет. Есть у Пачино и старшая дочь — двадцатипятилетняя Джулия Мария — от преподавательницы актерского мастерства Яны Тэррант. «Моя жизнь — это мои дети. Когда становишься папой, все меняется: цели, интересы, — охотно делится актер. — Это настоящий подарок. Наверняка все воспринимается по другому, когда детки живут с тобой. Но мои никогда со мной не жили».

Свое непостоянство итальянец объясняет тем, что рос у разбитого семейного очага. Отец и мать развелись, когда Альфредо исполнилось два года. После этого Сальваторе Пачино женился еще четыре раза, а Роза вернулась в родительский дом — Аль рос с бабушкой, дедушкой, тетушками.

«Я был очень застенчивым, — вспоминал он. — Когда мне исполнилось три года, мама стала брать меня в кино. И на следующий день я воспроизводил почти весь фильм перед зеркалом. При этом всегда был в одной комнате, а бабушка — в другой. Она говорила: «Аль любит разговаривать сам с собой. Он в полном порядке». Я действительно был совсем одинок в первые семь лет жизни. Кажется, я дружил с метлой, хотя, возможно, это была швабра».

Однако вольный ветер криминального Южного Бронкса полезен для аутистов. В девять лет Аль «социализировался» — начал курить, в тринадцать уже баловался алкоголем и марихуаной. Учеба, конечно же, не шла — он проваливал один экзамен за другим. В 17 лет был отчислен из школы. Работал посыльным, официантом, уборщиком, почтальоном. Но мечта об актерстве его не покидала — юноша накопил денег на образование в Школе исполнительских искусств. Позже присоединился к студии Херберта Бергхофа, затем поступил в престижную Школу актерского мастерства Ли Страсберга. Начинал как театральный артист. На подмостках его и заметили кинопродюсеры.

В 1969 году 29-летний Пачино получил первую заметную роль в фильме «Я, Натали». А в 71‑м сыграл наркомана в драме Джерри Шацберга «Паника в Нидл-Парке». Образ безвольного молодого человека с задумчивыми глазами настолько заворожил Фрэнсиса Форда Копполу, что он пригласил никому не известного итальянца на роль Майкла Корлеоне в «Крестном отце».

За эту картину актер был номинирован на «Оскара» — за роль второго плана. Пачино, правда, на церемонию не пришел — посчитал, что его должны были наградить как лучшего актера, ведь он появлялся в кадре чаще, чем Марлон Брандо. Но даже этот скандал не омрачил триумфа. «Успех фильма сокрушил меня. Но сейчас я смотрю на это, как на особенный феномен», — вспоминает он.

Актер выдвигался на «Оскара» восемь раз — за двух «Крестных отцов», «Серпико», «Собачий полдень», «Правосудие для всех», «Дика Трейси», «Американцев». Иногда появлялся на церемонии в таком подпитии, что друзья облегченно вздыхали, когда удача обходила его стороной — он мог просто не добраться до сцены. Впервые удостоился награды Американской киноакадемии в возрасте 53 лет — за роль слепого подполковника Фрэнка Слейда в «Запахе женщины».

Впрочем, в отличие от большинства товарищей по цеху, Пачино не честолюбив. «Моя реакция на окружающий мир — смущение. После того, как стал знаменит, мне пришлось учиться преодолевать робость». Примерно таким же был его ответ на приглашение в Голливуд. «Ребята, это не по мне! Я никогда не смогу там работать. Я очень закрытый человек. Моя кровь пропитана Нью-Йорком».

Застенчивый, озорной, искренний и сдержанный, то ли лишенный самолюбования, то ли умеющий его скрывать, Аль Пачино просто обречен на успех — у женщин, зрителей, продюсеров и режиссеров.