Мелани Лоран: «Привычку не учить роли я переняла у Депардье»

Людмила ПОГОДИНА

06.09.2013

?нцузского кино рассказала «Культуре» о соответствии характеров — своего и ее героинь.

культура: В этом году у Вас был напряженный рабочий график.
Лоран: О да! Сначала боевик «Иллюзия обмана» (17 сентября фильм выходит на DVD) — масштабная картина французского режиссера Луи Летерье с сумасшедшим набором актеров. До сих пор не могу поверить, что мое имя стоит в одном ряду с Морганом Фриманом, Марком Руффало и Джесси Айзенбергом. За «Иллюзией» последовал «Враг» — полностью противоположная работа. Это интеллектуальная картина, сложная история, основанная на книге Жозе Сарамаго. Режиссером стал удивительный канадец Дени Вильнёв. Съемки «Врага» были не такими уж веселыми, зато насыщенными. Затем я снималась в заснеженной Канаде в фильме восхитительной Клаудии Льоса «Cry/Fly». Там же играл и Киллиан Мёрфи. А еще участвовала в «Ночном поезде до Лиссабона» с Джереми Айронсом.

культура: Сложно работать на английском?
Лоран: Все зависит от ситуации. Нет, если играешь в любовной истории, где, в основном, нужно повторять «I love you». Что, кстати, намного легче сказать на английском, чем на французском, особенно когда перед тобой Юэн Макгрегор — так было в фильме «Начинающие». Но работать во французских картинах все же проще — приезжаешь на площадку и только там открываешь сценарий: «Так, что у нас сегодня? Ох, какая огромная сцена!» Однако проблем не возникает — это же мой родной язык. Такому подходу я научилась у Жерара Депардье, который приходил на съемки, не зная текста. 

культура: Вам нередко перепадают роли воинствующих женщин: «Облава», «Бесславные ублюдки», «Ночной поезд до Лиссабона». В жизни Вы так же активно выражаете свои политические взгляды?
Лоран: Политика — это сложно. Но вот однажды приняла участие в проекте, где артисты делали работы на тему изменения климата. Я оказалась единственным человеком, у кого это получилось в позитивном ключе. Все остальные пребывали в глубокой депрессии в духе «Мы все скоро умрем». Мне тоже так кажется, но зачем постоянно кричать об этом? Потом кто-то сказал — Кофи Аннан, просмотрев все варианты, остановился на моем и воскликнул: «Она милая! Хочу с ней работать». Он приехал в Париж, и меня пригласили в его команду. Тогда же я впервые выступила перед огромной аудиторией — одно из лучших переживаний в моей жизни.

Когда писала речь, за советами обращалась к Кофи Аннану: «Что вы думаете об этой фразе? Она о моем президенте, а он мне не нравится, поэтому хочу найти способ выразить мысль так, чтобы не прозвучать агрессивно». А он отвечал: «Да, пожалуй, стоит изменить вон то слово». Я толкнула длинную речь и была горда собой. Там были дедушка и бабушка, присутствовала вся моя семья — это они вырастили меня человеком, который хочет что-нибудь поменять.