Славному парню Роберту Де Ниро — 70
16.08.2013
От Трусливого льва до Бешеного быка
17 августа исполняется семьдесят лет Роберту Де Ниро. Без этого обаятельного итало-американца представить мировой кинематограф уже невозможно.

Творческий дебют будущего гения перевоплощения состоялся, когда юному Бобби было всего десять лет: в школьной постановке сказки «Волшебник из страны Оз» он исполнил роль Трусливого льва. Затем — учеба в нью-йоркской Высшей школе музыки, искусства и исполнительского мастерства имени Фьорелло Ла Гуардия, первые эпизодические роли.

Временной отрезок с 80?го по 98?й можно назвать периодом наивысшего расцвета Де Ниро. Хотя со стороны это могло выглядеть и не совсем так: уж очень часто режиссеры пытались эксплуатировать брутальный, «крутой» имидж актера, задействуя его то в ролях гангстеров («Однажды в Америке», «Неприкасаемые», «Славные парни», «Казино»), то в образе спецагентов («Успеть до полуночи», «Ронин»), а то и вовсе возлагая на него экранную миссию отпетых злодеев («Сердце ангела», «Мыс страха»). Но пристально следившие за карьерой Де Ниро не могли пройти мимо таких разноплановых характеров, как страдающий тяжелейшим недугом пациент («Пробуждение»), безжалостный бизнесмен («Любовница») или рохля-полицейский («Бешеный пес и Глория»).

Де Ниро часто упрекают в отсутствии вкуса, небрежном отношении к предлагаемым сценариям и, в конечном счете, недальновидном отношении к собственной карьере. Действительно, в последние годы он постоянно снимается в картинах самых разных жанров и, что печально, не всегда высокого художественного уровня. Артист все время на виду, и само его участие в том или ином проекте гарантирует хорошие сборы. Но лент, которые по своим эстетическим достоинствам могли бы конкурировать с вершинами в биографии Де Ниро, не случалось давно.
Впрочем, это обстоятельство мало разочаровывает поклонников таланта Де Ниро и не очень беспокоит самого мастера. Во?первых, будучи суперпрофессионалом, Роберт просто не может не играть. Наверное, именно поэтому ныне он не столь требователен к сценариям и режиссуре — сам процесс для него куда важнее. А во?вторых, уровень уважения к его заслугам настолько велик, что карьере мэтра ничто не может навредить.