Откуда у хлопца нью-йоркская грусть?

Алексей КОЛЕНСКИЙ

04.12.2014

На экранах страны «Джон Уик» — мрачная гангстерская сага с Киану Ривзом.

Нью-Йорк, наши дни. Вернувшись с похорон жены в опустевшую квартиру, бывший киллер Джон Уик (Киану Ривз) обнаруживает сюрприз — щенка и открытку с последней просьбой покойной: «Никогда не забывай, что значит любить». Исполнить наказ оказывается непросто: ночью в дом вламывается пара отморозков — Иосиф (Элфи Оуэн-Аллен) и Виктор (Тоби Мур) избивают вдовца, убивают бигля и забирают ключи от винтажного «Мустанга» 1969 года. Наутро Уик обнаруживает машину в подпольной автомастерской, узнает имена негодяев и встает на тропу войны. Спрятав Иосифа на конспиративной квартире, его отец — украинский мафиози Вигго Тарасов (Микаэл Нюквист) – объявляет награду за голову Джона. 

95 гангстеров пытаются покончить с Уиком и находят смерть в рукопашных схватках, перестрелках, автодуэлях. Ближе всех к легендарному киллеру подбираются бывшие напарники — зловеще улыбчивый Маркус (Уиллем Дефо) и неистовая Мисс Перкинс (Эдрианн Палики). Переиграв и этих «зубров», Уик не спешит их прикончить, а дает им право выбора... 

Режиссерский дебют голливудских каскадеров — оммаж классическим криминальным драмам Жана-Пьера Мельвиля. Позаимствовав у «Самурая» и «Красного круга» скупую палитру, завораживающий темпоритм, счастливо разминувшись с  натурализмом и психологизмом, Чад Стахелски и Дэвид Лейтч проиллюстрировали афоризм мэтра о «глубоком одиночестве самурая, подобном одиночеству тигра в джунглях». 

Главные опасности на этом нелегком пути представляли штампы, длинноты и самоповторы, которых удалось избежать и в постановках поединков, и в прорисовке громил. Единственные слабые звенья немудреной, но стильной саги о войне одного против всех — монотонный пафос Киану Ривза и «украинский акцент» горячего шведского парня Микаэла Нюквиста.