«Безкожи», без денег, без сценария

Алексей КОЛЕНСКИЙ Владимир БОЛОТИН

20.06.2014

Самый юный участник Российской программы — режиссер Владимир БЕК, представляющий на суд зрителей свой дебют «Безкожи».

культура: Правда ли, что производство полнометражной картины обошлось в 30 тысяч рублей? 
Бек: Да. В основном потратились на еду... Снимая, импровизировали, пытались понять, как рождается кино, искали чувства и пытались их выразить. Сценария не было. Шли от идеи, ориентируясь на драматургические узлы: характеры, конфликты, завязку, кульминацию и финал. В создании картины все участвовали на равных, справились без продюсера и автора-демиурга, понимали: такой свободы у нас может больше не быть.

культура: Советовались с учителями?
Бек: «Безкожи» — итог обучения в мастерской Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко, но в процессе работы мы к ним не обращались. Снимали спонтанно, показали — понравилось. 

культура: Вы закончили экспериментальный вгиковский курс, набранный из 16-летних абитуриентов. В чем секрет успехов вашей команды? 
Бек: Практика, навыки, система Владимира Фенченко. Называется «Поэтапное формирование умственных действий» — по ней он  обучался в Бауманке, затем перенес во ВГИК. Принцип прост: «как надо», понимаешь руками, а только затем — головой. Первые годы нам задавали огромное количество мелких упражнений — выставить ракурс, снять план... Теперь, работая, могу не думать о том, как смонтирую сцену. Бесконечно благодарен мастерам — они уделяли курсу много времени. Носились буквально с каждым. Учили видеть результат, в случае неудачи — переделывать фильм, легко относиться к материалу, понимать простую вещь: если получается — картина начинает жить сама по себе. 

культура: Гран-при и приз за лучшую операторскую работу фестиваля «Движение» стали для Вас неожиданностью?

Бек: Абсолютной. Я был никем — вгиковский фестиваль ни разу не брал мои учебные картины.

культура: Зачем нужны кинофестивали?
Бек: До конца пока не разобрался. Думаю, прежде всего для промоушна фильмов. Заодно режиссер получает возможность понравиться продюсерам. Самое важное — нашу работу увидели зрители. Неизвестно, попадет ли она в прокат.

культура: Что ждете от ММКФ?
Бек: Мечтал представить картину в Москве, да еще на таком смотре! Надеюсь, ее оценят. У нас до сих пор нет продюсера, а «Безкожи» все еще далека от идеала — звук, светокорректировка, весь постпродакшн требуют значительно большего количества средств, чем съемки и монтаж. Таких денег у нас нет. 

культура: Какие программы собираетесь посетить?
Бек: «Фильмы, которых здесь не было», из Российской программы — «Еще один год» Оксаны Бычковой и «Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой. 

культура: Творческие планы?
Бек: Продолжу движение в заданном направлении. Мы не делали продукт, нам был важен процесс — «Безкожи» существует в чувственном времени, свободно укладываясь в формат час пятнадцать, событий в нем почти нет. Следующий фильм развивает тему предыдущего в нескольких сюжетных линиях, он о жажде субъективного переживания и чуде веры. Снимаем на натуре, в летнем лагере, работаем с детьми. Нам важно: они не разделяют чувственное и внешнее, действительность и сказку. Смогут ли пронести чистоту, получить опыт и отречься от него?

культура: Название...
Бек: Не придумывается до середины работы над фильмом.