КИНО с Ольгой НИКОНОВОЙ

20.04.2013

«МЕСТО ПОД СОСНАМИ»

США, 2012

Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
В ролях: Райан Гослинг, Брэдли Купер, Ева Мендес, Рэй Лиотта, Бен Мендельсон, Роуз Бирн, Махершалалхашбаз Али, Брюс Гринвуд
В прокате с 18 апреля

Дерек Сиенфрэнс размышляет о современном обществе, в котором человек каждый день оказывается перед сложным выбором.

Размеренно и хладнокровно режиссер рассказывает историю о греховном наследии, разделив ее на три части и склеив не самым оригинальным образом. Первая глава — о неприкаянном байкере-каскадере Люке (Райан Гослинг), случайно узнавшем, что у него есть годовалый сын. Люк решает завязать с кочевой жизнью и завести семью. Гонщика не смущает даже то, что у Ромины (Ева Мендес), от мимолетного романа с которой появился на свет его ребенок, уже есть мужчина. Доказать свою состоятельность Люк может только преступным путем. Он грабит банки. Вторая часть фильма — об амбициозном полицейском Эйвери (Брэдли Купер), который так увлечен работой, что не замечает, как его брак трещит по швам. Эйвери поднимается честно, как ему кажется, по карьерной лестнице, но при этом полностью забывает о воспитании сына. Спустя пятнадцать лет дети Люка и Эйвери встречаются, и подзабытая история с байкером получает продолжение в последней главе триптиха. В финале зрители поставлены перед фактом: все идет по замкнутому кругу, выхода из которого нет. Мир, каким его видит Сиенфрэнс, жесток, суров и не оставляет героям ни малейшего шанса на какие-то перемены.


«ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЬ!»

Франция, Великобритания, Португалия, Польша, 2012


Режиссер: Анджей Якимовский
В ролях: Александра Мария Лара, Эдвард Хогг, Дэвид Атракчи, Тереза Мадруга, Мельхиор Деруе
В прокате с 18 апреля

Драма Анджея Якимовского — о непреодолимом желании слепого человека увидеть мир во всем его великолепии.

Нам, людям зрячим, — тем, кто сейчас читает эти строки, а потом, возможно, посмотрит фильм, сложно представить, что творится в душах слепых людей. Стремление быть такими, как все: не вызывать у окружающих жалости и не чувствовать себя уязвимыми — в каждом из них.

Жизнь пациентов частной лиссабонской клиники для слепых детей и молодых людей размерена и предопределена: наблюдение у врача с мировым именем, хороший уход, развивающие занятия. Во избежание проблем пациентов тщательно ограждают от внешнего мира.

Однажды в клинику приезжает новый педагог Ян (Эдвард Хогг). Своими необычными упражнениями он помогает ребятам вырваться из темноты, в которой им суждено находиться всю жизнь. Учит не только чувствовать, но и понимать окружающее пространство, предугадывать его, стимулируя воображение. Но эти методы отличаются от принятых в практике. Ян пытается разрушить неверие и страх в душах незрячих. Он выводит их за ворота клиники и доказывает, что мир открыт и им тоже.

Эта красивая лента полна ярких летних красок и солнечного света. Невольно начинаешь внимательно разглядывать каждую деталь. Только представьте, что вы лишены этой возможности. Только представьте!


«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАПКАН»

Великобритания, США, 2012

Режиссер: Эрен Криви
В ролях: Джеймс Макэвой, Марк Стронг, Андреа Райзборо, Дэвид Моррисси, Питер Муллан, Джонни Харрис
В прокате с 18 апреля

Свою вторую картину по собственному сценарию Эрен Криви сделал в жанре боевика. Триллер им уже освоен: в 2008 году вышла лента «Ловкач» о жизни наркоторговцев, промышляющих на окраине Лондона. Но криминальная тема манит режиссера.

Полицейский Левински (Джеймс Макэвой), понимая, что не может упустить опасного и хитрого преступника Стернвуда (Марк Стронг), решается на погоню в одиночку и в результате проигрывает схватку. Это завязка сюжета. Спустя три года у Левински появляется новый шанс поймать Стернвуда в капкан. Наживка — сын преступника.

Картина — о взаимоотношениях двух соперников, чьи пути снова пересекаются. Но на этот раз они оба сталкиваются с заговором, участники которого — люди из властных структур. Теперь парни вынуждены объединить силы, чтобы побороться за свои жизни.

Сжав временной отрезок от первой встречи Левински и Стернвуда до последней в слова «спустя три года», режиссер посчитал, что оправдает этот промежуток монологами сломленного и униженного полицейского. В разговорах много незнакомых имен, оставшихся за кадром, ничего ни зрителю, ни развитию сюжета не дающих. Им не стоит придавать особого значения, дабы совсем не потерять нить повествования. Но именно на их фоне немногословный Стернвуд выглядит очень убедительным, и на игру Марка Стронга стоит посмотреть.