Вторжение во спасение

Алексей КОЛЕНСКИЙ

26.12.2019

Праздничный кинотеатральный сезон стартовал в середине декабря премьерой традиционной франшизы Ильи Куликова «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2». Одновременно в прокат ворвалась озорная и фривольная рождественская сказка Кристофа Оноре «Одной прекрасной ночью», а неделю спустя выстрелила тяжелая голливудская артиллерия «Звездных войн». Космическая сага Джея Джея Абрамса уверенно оккупировала экраны страны и едва ли уступит лидерство российским премьерам.

Тем не менее долгожданный «Союз спасения» Андрея Кравчука смотрится куда убедительнее конкурента — псевдонародной комедии Клима Шипенко «Холоп», рассказывающей об этнической деревушке образца 1860 года. Пасторальное селение было придумано хитроумным продюсером, организатором исторических реконструкций (Иван Охлобыстин), ради нравственного возрождения мажора (Милош Бикович). Проштрафившийся молодой человек, которому за проступки грозит реальный срок, временно переквалифицируется в барского конюшего. Получив причитающуюся порцию розог, юноша встает на путь исправления, но, несмотря на героические усилия исполнителя главной роли, ему не удается вырасти из карикатурно-куцых штанишек.

Стоит сравнить эту мастеровито снятую, но вызывающе второсортную и ничуть не забавную клюкву с тонко-сентиментальной «Прекрасной эпохой» Николя Бедоса. Герой французской ленты так же попадал в реконструированную эпоху, выступая и заказчиком, и жертвой постановочной симуляции, но в итоге облагораживал искусственную вселенную силой своего чувства.

Выходящий в те же дни «Иван Царевич и Серый Волк 4» Дарины Шмидт и Константина Феоктистова раскроет новые грани пресного юмора аниматоров питерской студии «Мельница». Более взыскательным зрителям, а также их мамам и папам адресован выпущенный в повторный прокат эпический анимационный шедевр Хаяо Миядзаки «Ходячий замок». Лучшим украшением предновогодних вечеров станет и отреставрированный «Солярис» Андрея Тарковского.  

Все изменится 1 января. «Вторжение» Федора Бондарчука обещает стать успешнее предшествовавшего «Притяжения». Позапрошлогодний фильм-катастрофа обернулся легкомысленным ромкомом о мучительных поисках первой любви. В новом эпизоде некое инородное космическое тело проникает на орбиту матушки-Земли и принимается транслировать москвичам свою непреклонную волю. Каждый гаджет, абонент и даже дикторы федеральных каналов настойчиво требуют уничтожить неуловимую кровавую террористку Юлю Лебедеву (Ирина Старшенбаум). На самом деле никаких злодеяний дочь командующего военно-космическими силами (Олег Меньшиков) не совершала. Она лишь дождалась и воссоединилась со своим прекрасным принцем — гламурным пришельцем Харитоном (Риналь Мухаметов). Увы, их союз рассматривается вторгшимся в земной эфир инопланетным компьютерным разумом как стратегическая угроза доминированию его расы. Подобного мнения придерживается бывший Юлин ухажер (неожиданная, яркая, трагикомичная работа Александра Петрова) и непреклонный родитель. Переживет ли Юля инопланетное «Вторжение» или вновь предпочтет забраковать женихов и остаться со строгим отцом? В любом случае, несмотря на избыточность масштабных и неуклюжих спецэффектов, поклонники чертановского апокалипсиса не останутся разочарованы.

Иное дело граждане, купившие билеты на экранизацию «Кошек» Эндрю Ллойда Уэббера. Британский пересмешник Том Хупер решил расчеловечить мюзикл и наградил персонажей густой растительностью, не пощадив ни лиц актеров, ни зрительских нервов. Романтичное шоу закономерно провалилось в американском прокате.

Черная итальянская комедия Джанкарло Фонтаны «Спрячь бабушку в холодильнике» обещает обставить семейную юмореску Артема Аксененко «Наши дети» о приключениях случайных знакомых — дочки олигарха и воспитанницы приюта — в сказочной стране. Шансы на успех суматошной комедии положений Валери Донзелли «Нотр-Дам» выглядят предпочтительнее, чем у депрессивно-надрывной и лукавой мелодрамы Седрика Клапиша «Он и она». Однако наверняка всем им даст прикурить абсолютно традиционная рождественская голливудская драмеди встреч и разлук Лоне Шерфиг «Реальная любовь в Нью-Йорке».

Желающим заглянуть на огонек треш-культуры посвящается премьера песенно-танцевального полицейского боевика болливудского режиссера Пребхудевы «Бесстрашный 3». Поклонникам взрослого авторского кино адресована премьера героического байопика Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла», намеченная лишь на 9 января.  

Детский репертуар не блещет разнообразием. После «Звездных войн» и «Ивана Царевича» малышам предлагается симпатичный, но не запоминающийся корейский мультик Хон Сон-хо «Красные туфельки и семь гномов» и поделка канадского аниматора Чарльза Е. Бастьена «Щенячий патруль: скорей спешим на помощь».