Судный День сурка

Алексей КОЛЕНСКИЙ

30.10.2019


«Терминатор:
Темные судьбы»

США, Китай, 2019

Режиссер: Тим Миллер

В ролях: Маккензи Дэвис, Линда Хэмилтон, Арнольд Шварценеггер, Наталия Рейес, Гэбриел Луна, Том Хоппер

16+

В прокате с 31 октября

На экранах — очередной эпизод битвы за выживание гомосапиенсов. «Терминатор: Темные судьбы» стал второй авторской работой постановщика спецэффектов и режиссера марвеловского гиньоля «Дэдпул». Кандидатура была выбрана с умыслом: от Тима Миллера требовалось не подарить новое дыхание героической франшизе, а лишь упаковать либеральную повестку в каскад аттракционов. С этой работой он справился блестяще.  

1998 год. Уничтожив злобный компьютерный разум Скайнет, Сара Коннор с малышом Джоном отправились на Гавайи. Здесь будущего вождя сопротивления пристрелил терминатор-убийца Т-800 (Арнольд Шварценеггер). Спустя 22 года разразившаяся электрическая буря занесла на Землю пару гостей из будущего — короткостриженную блондинку и смазливого мексиканца. Грейс (Маккензи Дэвис) оказалась солдатом сопротивления; новейшая модификация терминатора Rev-9 (Гэбриел Луна) — неуничтожимым робо-киллером: репликой персонажа, сыгранного Робертом Патриком в 1991 году.

Сюжет битвы за судьбу планеты также позаимствован у ленты «Терминатор: Судный день» Джеймса Кэмерона и прокачан новейшими цифровыми технологиями. Каждый поединок стал отдельной высокотехнологичной хореографической оперой, но логика, связывающая «клипы» в единую картину, заметно просела.

Выясняется, что электронная начинка Грейс позволяет ей продержаться в бою с Rev-9 лишь пару минут. Но на подмогу с сакраментальным I’ll be back является Сара Коннор (Линда Хэмилтон). «Кто ты такая?» — недоумевает попаданка. Спустя пятнадцать минут препирательств Сара нехотя признается, что после смерти сына промышляет истреблением залетных терминаторов. Цель их регулярных визитов на Землю так и остается тайной, а уязвимость объясняется с детской непосредственностью: некий доброжелатель анонимными эсэмэсками сообщает Саре координаты приземления супостатов.

Разумеется, «Мистером Икс» оказывается постаревший Т-800, а ныне — просто Карл (Арнольд Шварценеггер). Убив сына Сары, он обзавелся псевдонимом, затаился в техасской глуши и крепко задумался о том, как жить дальше. Не сыскав ответа на проклятый вопрос, бывший боевой робот занялся мелким предпринимательством, охмурил мексиканскую мать-одиночку, но так и не достиг душевного равновесия. Единственной отдушиной железного человека стали анонимные хлопоты о родительнице ликвидированного им спасителя человечества.

Продолжая убивать не столь глубокомысленных терминаторов, Сара обрела новый смысл существования. Однако ее «дичи» бесценный дар рефлексии недоступен. Зато они научились выживать без компьютерного мозга Скайнет, взорванного в предыдущей серии. Сейчас убойными машинами, имя которых — Легион, правит коллективный «облачный» разум. Правда, он оказывается практически бессилен. Вместо того чтобы дистанционно сканировать серверы человечества, Терминатор-убийца потрошит операторов и, сладострастно ковыряясь в проводке, впитывает в себя необходимую информацию.

Список глупостей пополняется на каждом сюжетном вираже, но они не «давят массой», а только украшают балаганчик, куролесящий под девизом: «Девочки дружат, а мальчишки все портят!» В «Темных судьбах» обесценивается не только здравый смысл и трагизм франшизы, но сам вопрос выживания человечества. Грейс и Сара стараются напрасно: спасаемая ими Дани (Наталия Рейес) оказывается не последней надеждой планеты, а всего лишь символом сопротивления — ходячим сантиментом, кем-то вроде Греты Тунберг. Недвусмысленный авторский намек: героев больше не надо — они должны сгинуть, уступив место отвязным девчонкам.

Логично, что история похождений Грейс и ее подружек завершается тем же эпизодом, с которого началась. Отринув героическое начало, постановщик очутился во временной петле, где немыслимы не только альтернативные сценарии событий, но и будущее как таковое. А значит, апокалипсис уже свершился и настал День сурка.