Бес попутал

Алексей КОЛЕНСКИЙ

10.04.2019


«Домовой»
Россия, 2019

Режиссер Евгений Бедарев

В ролях: Екатерина Гусева, Сергей Чирков, Павел Деревянко, Юлия Сулес, Александра Политик, Ольга Остроумова-Гутшмидт, Татьяна Орлова, Сергей Рубеко, Дмитрий Бедарев

6+

В прокате с 11 апреля

В прокат выходит семейная сказка «Домовой». Только показывать детям этот кошмар не стоит. Помимо сценарных огрехов картина отличается безвкусицей и непрофессионализмом.

Риелторша Элла Аркадьевна (Юлия Сулес) отыскала золотую жилу — видовую квартиру на Котельнической набережной с проживающим в ней домовым. Накануне сделок аферистка изгоняла барабашку с помощью колдуньи, а после оформления документов возвращала назад, дабы извести новых хозяев. Когда «клиенты» переезжали в психушку, риелторша перепродавала хоромы очередным жертвам.  

Однако на сей раз все пошло не по плану. Узнав, что в нехорошей квартире спрятан клад, чародейка Фима (Ольга Остроумова-Гутшмидт) решила схалтурить, распугать покупателей и без лишних глаз пошарить по сусекам.

Едва переступив порог, Вика (Екатерина Гусева) с дочкой Алиной (Александра Политик) получили фирменный набор инфернальных «услуг», включая полтергейст и побои. Но женское любопытство взяло верх: они решили остаться и принять бой, а когда терпеть выкрутасы злыдня стало невмочь, обратились к уфологам. Паранормалы оказались бессильны и довели Домового (Сергей Чирков) до белого каления. Из-за его проделок Вика лишилась работы, а Алина «помудрела» и решила подкупить нечистую силу конфетами, фруктами, молоком.

Создатели пытались снять семейную комедию, а получилось наглядное пособие по бесоводству, в котором не пахнет ни сказкой, ни волшебством. Единственное не поддающееся объяснению чудо — бюджетное финансирование. Минкульт и Фонд кино поддержали производство и прокат «Домового». Между тем недостатки картины просматривались еще на этапе сценария. Например, так и осталось загадкой, каким чудом риелтору удавалось хранить тайну элитного жилища, вновь и вновь обманывая собственников, — неужели в столице не сыскать других агентов? Отчего у жертв не оказывалось наследников? Зачем ведьме Фиме прибегать к услугам нежити, не легче ли просто уединиться для совершения магических процедур и отыскать клад без досадной суеты? Не выгоднее ли превратить притон Домового в аттракцион для любителей пощекотать нервы? Отчего никто из хозяев нехорошей квартиры не догадался пригласить священника и освятить жилье?

Очевидно, что и мотивации, и слабость барабашки к подношениям для авторов ленты — высшая математика. Зато, подобно испорченным мальчишкам, они находят забавным, что злобный детина швыряет о стены, таскает за ноги и макает в унитаз пожилую женщину, а доведенный до истерики восьмилетний ребенок срывается с карниза сталинской высотки. Кроме сомнительной вменяемости, режиссер демонстрирует еще и абсолютное отсутствие вкуса, подменяя чудеса потасовками да полтергейстом, эксплуатируя спецэффекты не для создания сказочной атмосферы, а в качестве аляповатого «украшения» балагана. О сотрудничестве с актерами говорить не приходится — они отрабатывают «полторы красочки» на профессиональных штампах.

Домовой не разменивается на профессиональные «мелочи» вроде художественного скрипа или перепрятывания носков. Он ведет себя как домашний тиран, не испытывающий ни малейшей радости от своих истеричных «проказ».

Заслуживают зрительского внимания только двое — рафинированная соседка в остроумном исполнении Татьяны Орловой и единственный собеседник Домового — позаимствованный у Куклачева кот Питер.