Святой Георгий и «Пустота»

05.04.2019

Алексей КОЛЕНСКИЙ

2 апреля состоялась официальная пресс-конференция 41-го Московского международного кинофестиваля. Отборщики представили судейскую коллегию и ленты конкурсных программ. Фильм открытия оглашен не был, однако известно, что им станет развязка марвеловской франшизы — «Мстители: Финал» Энтони и Джо Руссо.

Фото: Игорь Иванко/mskagency.ru

В жюри Основного конкурса под руководством корейского нонконформиста Ким Ки Дука вошли российская актриса Ирина Апексимова, итальянский сценарист и режиссер Валия Сантелла и ее турецкий коллега Семих Капланоглу. Им предстоит определить судьбу 14 лент.

Россию представят три картины. Ироничная драма «Воскресенье» Светланы Проскуриной с Алексеем Вертковым в роли провинциального чиновника, узнавшего, что его земные дни сочтены; якутская мелодрама «Надо мною солнце не садится» Любови Борисовой и «Эпидемия» Павла Костомарова с Кириллом Кяро, Викторией Исаковой и Марьяной Спивак — масштабная антиутопия об эпидемии смертоносного вируса.

Не менее экстремальные похождения предстоят банковскому клерку антикорпоративной казахской комедии «Тренинг личностного роста» Фархата Шарипова. Европа традиционно предлагает более отстраненный взгляд на вещи — финская трагикомедия «Пустота» Алекси Салменперя расскажет о творческих и семейных муках исписавшегося беллетриста, итальянская мелодрама «Она смеется» Валерио Мастандреа раскроет драму жены и сына, готовящихся проводить в последний путь отца семейства.

Две ленты затрагивают тему холокоста: латвийская сага о контрабандисте, решившемся спасти обреченных евреев из гетто, «Отец и ночь» Дависа Симаниса и французский «Медовый месяц в Згеже» Элиз Отценбергер, увидевшей трагедию глазами легкомысленных потомков жертв геноцида.

Иранская драма «Моя жизнь на втором курсе» Расула Садрамели вдохновлена экзистенциальным «Приключением» Микеланджело Антониони. Столь же метафорична турецкая мистическая драма «Капкан» Сейида Чолака о бедном рыбаке, внезапно обернувшемся волком.

Разговорная религиозная драма «День субботний» Мостофы Сарвара Фаруки обличит исламских террористов, захвативших в заложники мирных мусульман в центре Дакки (после премьеры автору пришлось покинуть Бангладеш вследствие разногласий с местным духовенством). Куда экзотичнее китайская отпускная комедия «Жизнь морских обитателей» Чжана Чи и японский трагифарс «Импровизаторы» панк-рокера Сабу.

Имя последнего участника смотра не разглашается, скорее всего, это будет латиноамериканская лента.

Конкурс короткого метра украсят «Мама» Владимира Котта и «Мамины шпильки» Татьяны Федоровской. Всего в трех сборных программах будет показано 15 коротышек.

В лиге документалистов за «Георгия» поборется фильм-портрет «Анатолий Крупнов. Он был» Дарьи Иванковой, посвященный лидеру рок-группы «Черный обелиск», и российско-американская психодрама о жертвах диссоциативного расстройства «Людно внутри» Ольги Львовой.

«В поисках величия» живого классика Гейба Польски раскроет секреты героев спорта — Пеле, Мухаммеда Али, Уэйна Грецки, Майкла Джордана и Серены Уильямс.

За честь Скандинавии сразятся три работы — коллективный портрет немолодых норвежских рокеров «Потому что мы пацаны» Петтера Соммера и Ю Вемунда Свендссена, пастораль из жизни датского поместного дворянства «Наследие» Карла Олссона и фильм о жизни гренландского городка «Зимние терзания» Сидсе Торстхольма Ларсена и Стурлы Пилскога. Самая интригующая премьера Документального конкурса расскажет о суданских режиссерах, решивших возродить национальное кинопроизводство «Кстати о деревьях» Сухаба Гасмелбари.


Фото на анонсе: Игорь Иванко/mskagency.ru



 

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть