Андрей Бурковский: «Мне хорошо знакома история парня из провинции»

28.03.2019

Денис СУТЫКА

После просмотра корреспондент «Культуры» пообщался с исполнителем одной из главных ролей, артистом МХТ имени Чехова Андреем Бурковским.

Фото: Кирилл Зыков/mskagency.ru

культура: История «Трезвого водителя» довольно тривиальна: провинциальный парень пробует всеми доступными способами покорить Москву. Отечественный кинематограф пестрит такими сюжетами. Чем заинтриговал Резо Гигинеишвили?
Бурковский: Оригинальных историй мало в принципе. Большинство из них придуманы еще в Древней Греции, а остальные поколения лишь переосмысливают труды и опыт предшественников. Мне понравилось, что «Трезвый водитель» — не только зрительская комедия, но и скрытая драма. Тема поиска лучшей доли, попытки молодого человека пробиться в Москве для меня очень близка. Я сам в свое время приехал из Томска и во многом прошел тот же путь, что и мой герой. Мне хорошо знакомы истории ребят, которые переезжают из провинции, попадают в абсолютно новый мир, живущий по своим законам, и стараются принять его правила игры.

«Трезвый водитель», прикрываясь жанром комедии и юмором, поднимает довольно актуальные, может быть, даже болезненные, социальные вопросы. Сегодня молодые люди не торопятся создавать семью. Я даже не берусь рассуждать хорошо это или плохо, замечу лишь, что среди прочего это связано с огромными соблазнами, которые таит в себе Москва. Мы стали выбирать не только и не столько сердцем, сколько умом. Причем как парни, так и девушки. А хорошая ли у него или у нее квартира? На какой тачке ездит? Сколько зарабатывает, кто родители, есть ли нужные знакомства и так далее. Если пойти в выходные в столичные клубы, то можно увидеть уйму девчонок, которые выходят на охоту за счастьем. Но успешные молодые люди избалованы женским вниманием и не торопятся вступать в серьезные отношения. Нужно принять это как данность нашего времени или стоит бить тревогу? Собственно, обо всем этом режиссер Резо Гигинеишвили попытался поговорить со зрителем.

«Трезвый водитель»

культура: Через фильм красной нитью проходит идея о том, что миф о Москве как о городе, где деньги текут рекой, пленяет умы молодых да незрелых.
Бурковский: Я рад, что у вас, как у зрителя, возникли такие мысли. Мы пытались сделать объемную историю, заложить в нее определенный посыл, чтобы молодые люди задумались, пораскинули мозгами, задали себе какие-то серьезные вопросы. При этом хотелось, чтобы фильм получился еще и смешным.

Конечно, в Москве, как в любом другом крупном городе, можно поддаться соблазнам: они есть везде вне зависимости от географии и социального уровня, просто масштабы разные. И, естественно, зверь живет в самом человеке, а пространство вокруг него может лишь пробудить его своей манкостью, мишурой и притягательностью. Наверное, любой из нас должен в жизни пройти, как говорится, огонь, воду и медные трубы. Москва мне тоже преподнесла свои испытания. Я не могу точно сказать, что абсолютно свободен и раз и навсегда победил своих демонов. Иногда мне кажется, что я справляюсь, иногда — нет. И все же хочется верить, что в подобной борьбе последнее слово за мной.

культура: Вы сами пользуетесь услугой «трезвый водитель»?
Бурковский: Конечно. Я бы воспользовался ею и после премьеры картины, но нам предоставили такси. Свою машину я предусмотрительно оставил на стоянке возле МХТ имени Чехова.

культура: Журналисты часто расспрашивают о годах, когда Вы играли в КВН. Заметил, что Вы морщитесь, когда слышите подобные вопросы. Тяготит?
Бурковский: Да нет. Просто это было как будто в другой жизни, как будто не со мной. Я не понимаю, для чего мне сейчас задают такие вопросы. С тех пор как я играл в КВН и снимался в проекте «Даешь молодежь!», прошло больше 10 лет. Я окончил Школу-студию МХАТ, играю в МХТ имени Чехова, причем не только комедийные, но и серьезные роли. Репетирую с большими режиссерами. Зачем постоянно вспоминать КВН?

«Трезвый водитель»

культура: Вы сейчас активно репетируете «Бег» Булгакова с новым худруком МХТ имени Чехова Сергеем Женовачем. Как Вам с ним работается?
Бурковский: Да, буду играть Голубкова. В спектакле заняты Михаил Пореченков, Анатолий Белый, Игорь Верник, Ира Пегова и многие другие прекрасные актеры нашего театра.

Сергей Васильевич — замечательный режиссер, прекрасно владеющий традиционной русской психологической школой. Он подробно подходит к разбору материала. Женовач понимает, что главное на сцене — это артист. Он большой мастер, с ним приятно репетировать. Спасибо Богу, что у меня есть возможность работать с разными режиссерами — Виктором Рыжаковым, Юрием Бутусовым, Константином Богомоловым, сейчас вот с Сергеем Женовачем. У каждого из них своя стилистика, свой взгляд на театр и на жизнь, но все они ставят про людей. Про ту самую жизнь человеческого духа, о которой столько говорил Константин Станиславский.

культура: Чуть больше года назад не стало Олега Табакова. При нем Вас стали активно задействовать в репертуаре театра. Какой главный урок дала Вам работа с ним?
Бурковский: Олег Павлович Табаков говорил: «Дело надо делать». То есть профессией заниматься, а не присматриваться, плести какие-то интриги. Если ты хорошо делаешь свое дело, ты будешь востребован и все будет хорошо. Причем это касается не только актерской, но и любой профессии. Не надо ни под кого подстраиваться, нужно просто стараться быть профессионалом в своей области и постоянно развиваться.




Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть