«Завтрак» с Мадонной

Денис БОЧАРОВ

28.02.2019


«Мадонна: рождение легенды»
США, 2018

Режиссер: Гай Гуидо

В ролях: Джэми Олд, Дениза Юхос, Оскар Павел, Джордан Лёвенштайн

16+

В прокате с 28 февраля

В прокат выходит байопик режиссера Гая Гуидо «Мадонна: рождение легенды». Лента посвящена главной диве американского шоу-бизнеса конца ХХ — начала XXI века, самой коммерчески успешной певице в истории и, как ее все чаще величают в последнее время, «королеве поп-музыки».

Необходимо сразу оговориться: те, кто ожидает от картины «сальностей», острых и жареных деталей, а именно этим, как ни крути, славится биография леди Чикконе, будут разочарованы. Все ее провокационные выходки — от поведения на грани фола и эротизма на грани порно до скандально известных заигрываний на религиозную тематику — остались за кадром. Так что назвать фильм байопиком в полном смысле слова нельзя.

Впрочем, создатели картины и не ставили перед собой задачи представить на суд зрителей подробное художественное жизнеописание певицы. Во-первых, это было бы сопряжено с огромным количеством технических сложностей: на Мадонну работает огромный штат сотрудников, и улаживание деталей на всех уровнях заняло бы уйму времени и средств — мы же имеем дело с малобюджетной, в сущности, картиной. Во-вторых, возможно, время для полноценной биографии о Мадонне еще не пришло: прощаться со сценой и ставить точку в карьере артистка явно не собирается. Да и зная нрав певицы, можно с уверенностью сказать, что она будет вырывать свой кусок славы до последнего вздоха. Наконец, в-третьих, к услугам тех, кто любит «погорячее», — многочисленные монографии разной степени достоверности и откровенности, документальные ленты, а также интервью и книги самой артистки. Большого секрета из своей жизни она никогда не делала.

У картины Гая Гуидо иная задача: рассказать о временах, когда о Мадонне никто толком ничего не знал. «Нет на свете человека, который не слышал бы Мадонну за ее почти сорокалетнюю музыкальную карьеру. Однако не многие знают, как именно она оказалась на вершине. Этот фильм проливает свет на ее первые шаги. Благодаря ранее не известным историям, музыке, старым записям разговоров, фотографиям и другим материалам, у нас получился невероятно живой рассказ о восхитительном путешествии, в которое она отправилась в конце 70-х — начале 80-х годов», — подчеркивает режиссер.

Однако получился ли этот рассказ действительно таким уж живым, как об этом заявляет автор фильма? И да, и нет — в зависимости от того, что вкладывать в понятие «живой». Если речь о том, что повествование ведется непосредственно от первого лица, то все верно: сцены, сыгранные актерами, перемежаются воспоминаниями участников группы The Breakfast Club, первого проекта, в котором юная Луиза Чикконе играла на барабанах и пыталась петь. Но если «живой» выступает в роли синонима к слову «интересный», то все не так однозначно. Многое здесь будет зависеть от степени вашего интереса к личности Мадонны. Если вы далеки от фанатизма, то не исключено, что ближе к концу повествования будете откровенно зевать. Сюжетная линия скачкообразна и не всегда последовательна, актерская игра малоубедительна, хотя для исполнения главной роли создатели картины нашли юную актрису Джэми Олд, девушку, внешне очень похожую на «оригинал». А комментарии мало кому известных музыкантов пространны и излишне затянуты.

Порой даже создается впечатление, что главной целью картины было не рассказать историю о дебютных шагах Мадонны в мире шоу-бизнеса, а вытряхнуть из шкафа старые «скелеты», дав участникам полулюбительской команды «Клуб «Завтрак» шанс ненадолго выйти из тени знаменитой артистки и получить свои законные пятнадцать минут славы.

Да и вообще достойна ли история первых двух лет, проведенных в безвестности, почти двухчасового полухудожественного, полудокументального фильма, — вопрос дискуссионный. Но, согласитесь, немного забавно, когда, доведя повествование до выхода первого сингла певицы «Everybody» в 1982 году, картинка резко сворачивается, и на протяжении последних пяти минут уже порядком рассеянному вниманию зрителя предлагается некий Мадонна-дайджест из серии «галопом по Европам».

Венчает «Рождение легенды» фрагмент с церемонии введения певицы в Зал славы рок-н-ролла в 2008 году. В своей благодарственной речи артистка вспоминает добрым словом и ребят из The Breakfast Club, чем, несомненно, проливает бальзам на душу музыкантов, которым в жизни повезло чуть меньше, чем их напористой и честолюбивой подруге.