Иван-дурак и 47 самураев

25.12.2013

Алексей КОЛЕНСКИЙ

«Иван Царевич и Серый Волк 2»«Культура» присмотрелась к новогодним кинопремьерам и выбрала картины, с которыми невозможно разминуться.

«Самое интересное в сказках начинается после свадьбы», — утверждает «санитар леса» в прологе «Ивана Царевича и Серого Волка 2». Нагло врет. Наплевав на супружеский долг, Иван-дурак целыми днями пропадает с зубастым хищником, охраняя рубежи родины. Желая испытать чувства зятя, Царь инсценирует  похищение дочери клоуном-Черномором. Обретя былую силу, коварный злодей уносит девицу в неизвестном направлении — приходится Ивану и Волку разыскивать ненаглядную Василису аж на Луне.

Сюжет режиссера Владимира Торопчина и неизменного автора богатырских мультиков Александра Боярского балует обилием остроумных гэгов. А чего стоит психоделический клип с участием Кота Ученого (Михаил Боярский)! Усатый-полосатый исполняет арию о том, как сожрать летучую мышь.  

«Тарзан»По прогнозам прокатчиков, сиквел полюбившегося детворе мультика соберет пятимиллионную аудиторию. Сделать это будет непросто, так как основными игроками самого продолжительного российского уикенда выступают голливудские сказки, стартовавшие задолго до боя курантов — эпический «Хоббит: Пустошь Смауга» Питера Джексона и романтическое «Холодное сердце» Криса Бака и Дженнифер Ли. 1 января к ним присоединится компьютерный немецкий «Тарзан» Райнхарда Клоосса. Предположительный российский бокс-офис сказочных 3D-лидеров — около ста миллионов долларов. За семейный досуг можно быть спокойным.

Главной фишкой взрослого репертуара станут отечественные новогодние кинокапустники «Елки 3», «Друзья друзей», а также «Быстрее, чем кролики» и «Любовь в большом городе 3». Ни один из этих скетчевых альманахов не отмечен печатью художественного авторства — вкус оливье диктуется не талантом хозяйки, а мясной начинкой. Одно дело — докторская колбаса, совсем другое — филе индейки и мясо перепелов. 

«Друзья друзей»В данном случае деликатесами не пахнет — на экранах зажигают телеклоуны. Кассу «Елкам» сделают граждане, не наевшиеся «Вечерним Ургантом». Аудитория «Друзей друзей» — поклонники Гарика Харламова. «Быстрее, чем кролики» — психоаналитический аттракцион неутомимого «Квартета И». Но все бенефисы затмевает  «смехопанорама» Марюса Вайсберга «Любовь в большом городе 3». Эта штука посильнее первых «любовей». 

Устав возиться с малолетними наследниками, трое инфантильных папаш (Алексей Чадов, Владимир Зеленский, Вилле Хаапасало) заказали вырастить их волшебнику Валентину Бедросовичу (Филиппу Киркорову) и получили кучу нелепых проблем, с которыми не сумели совладать. Недостаток юмора и занимательности компенсируется беспрестанными склоками с мордобитием, беготней по коридорам отеля в Лас-Вегасе и чувством горького стыда за соотечественников, в третий раз выставляемых слюнявыми подкаблучниками, мечтающими о поцелуе Шэрон Стоун.  

У зрителей, желающих чтобы им сделали красиво, выбор невелик. Поклонники восточной экзотики не разминутся с неторопливой сагой о долге и мести Карла Ринша «47 ронинов», украшенной всеми полагающимися средневековыми атрибутами — верными самураями, коварными сегунами, сказочными чудовищами, летающей ведьмой и Киану Ривзом. Фантазийный пересказ не один десяток раз экранизированной легенды компенсируется талантами художников-постановщиков во главе с Яном Рулфсом — соавтором лучших картин Гринуэя. 

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»«Невероятная жизнь Уолтера Митти» Бена Стиллера — в меру сентиментальная комедия о том, как перестать мечтать и начать жить, вольный римейк одноименного хита Нормана Маклеода 1947 года. Мечтательный растяпа-фоторедактор (Бен Стиллер) никак не может найти снимок, который украсит обложку последнего номера Life. Окрыляемый надеждой получить фото из рук автора (Шон Пенн), Уолтер устремляется в Гренландию, затем — в Исландию, Непал и Афганистан. Спасается от акулы и вулканической лавы. Возвращается в Нью-Йорк не мальчиком, но мужем и обретает любовь.    

Популярный комик и режиссер («Солдаты неудачи», «Образцовый самец») сотворил обыкновенное чудо — сказку для взрослых о том, как романтичный простак делает мир лучше и благороднее. Стиллер демонстрирует отменное чувство меры и художественный вкус, осваивая «медвежьи углы» планеты, в которые невозможно не влюбиться с первого взгляда.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть