Орнелла Мути: «Мои корни в России»

Феликс ГРОЗДАНОВ

11.12.2013

«Укротительница строптивого» полюбилась советским зрителям еще в 80-х. Чувство оказалось взаимным. Недавно Орнелла Мути побывала на кинофестивале «В кругу семьи» в Екатеринбурге. Ненадолго заглянув в российскую столицу, актриса пообщалась с корреспондентом «Культуры».

культура: Что происходит в итальянском кино сегодня?
Мути: Увы, оно не на высоте. Продолжается застой. Роли, которые мне предлагают, не вызывают профессионального интереса. Дино Ризи, Марко Феррери, Марио Моничелли — режиссеров такого уровня больше нет. Кино стало коммерческим, одноразовым. Спецэффекты забивают смысл. Все чаще вспоминаю времена, когда работала с Гасманом, Сорди, Челентано, Плачидо…

культура: А почему с Голливудом не срослось?
Мути: Европейским актерам редко удается чего-то добиться за океаном. Нам не хватает соревновательного духа, умения постоянно доказывать свое преимущество. Снялась с Сильвестром Сталлоне, успеха лента не имела. Поняла: мое место дома. К тому же на кону стояло семейное благополучие — я была беременна. Что после меня останется? Неудачная попытка американской карьеры? Нет, не хочу. Дезертировала, отказавшись от большого голливудского проекта, и ни разу не пожалела. 

культура: У Вас трое детей, внуки. Как складывается их судьба?
Мути: Живу в Монте-Карло, дети — в Риме. На Рождество по традиции собираемся вместе. Старшая дочь Найке снимается в кино, записывает песни на английском. Каролина и младший сын Андреа тоже грезят актерской карьерой. Они знают, что мама сейчас в России, просили привезти побольше снимков и впечатлений — очень интересуются, как и я, что у вас происходит. 

культура: Голос крови? 
Мути: Несомненно. У дедушки русско-немецкие предки, бабушка — русская, жили в Ленинграде. Мама родилась уже в Эстонии. Рассказывала, как ходила в баню, а бабушка учила ее умываться снегом. Читала мне русские сказки, угощала пасхальными куличами. В общем, связь с Россией серьезная. Ленинград очаровал с первой же встречи — зима, снег, огни — чувствовала себя настоящей принцессой. Поняла: город, комфортный для жизни, должен быть именно таким. Москву пока не прочувствовала — она огромная, много времени уходит на дорогу, толком что-то посмотреть просто не смогла. Очень хочу наверстать. В детстве русские люди казались далекими от остального мира. Но с годами поняла, что мои корни — именно здесь, в России. Я — часть огромной страны и культуры. Предки эмигрировали после революции и не смогли вернуться. Зато мне это удалось. 

культура: За нашим кино следите?
Мути: Впервые русский фильм увидела еще в детстве — по телевизору шла «Анна Каренина». Потом посмотрела «Войну и мир». На заре карьеры довелось поработать с Григорием Чухраем – вместе с Джанкарло Джаннини играла в картине о военной хунте «Жизнь прекрасна». Это первый приезд в Москву. Россия тогда была закрытой страной. Прожила здесь больше двух месяцев и до сих пор помню свой восторг. В Италии нередки фестивали русского кино, я их посещаю. Ваши фильмы эмоциональны, экспрессивны, с плотной структурой и сложным киноязыком. Русские режиссеры вкладывают душу во все, что делают. Михалков, Сокуров — большие художники, всегда жду их новых работ. Если кто-то из ваших соотечественников меня пригласит, с радостью соглашусь. 

культура: Вы — не только актриса, но и бизнесвумен. Несколько лет назад в Канне представили дебютную линию украшений...
Мути: Да, я открыла ювелирные бутики в Риме, Милане, Париже, Риге. Этнические мотивы, герои русских сказок, образы любимых городов вдохновляют меня на создание коллекций. Стремлюсь подарить женщинам веру в свои силы и немного удовольствия.