Победителей осудят

Алексей КОЛЕНСКИЙ

03.12.2013

В кинотеатрах России — вендетта по-балкански с голливудскими супертяжеловесами. Пропагандистский фарс в суперобложке «мужской триллер».  

США, Аппалачи. Крепкий отставник Бенджамин Форд (Роберт Де Ниро) встречает в лесу охотника Эмиля Ковача (Джон Траволта) и приглашает переждать непогоду в своей холостяцкой избушке. Скоротав вечерок за бутылочкой, мужики договариваются пострелять оленей из луков. Ясным утром отправляются в чащу, занимают позиции... Полковник Форд не решается на первый выстрел и едва не гибнет от стрелы коварного гостя — чудом выжившего сербского солдата, расстрелянного Бенджамином в Боснии 18 лет назад.

Потеряв оружие, Форд пытается укрыться в зарослях тростника, но серб оказывается проворнее. Подвесив неприятеля за раненую ногу, Эмиль требует исповедаться в военных преступлениях. Каяться полковник не желает — улучив момент, оглушает врага подвернувшимся камнем и прыгает в бурную реку. Веревка оказывается кстати — Бенджамин мастерит новый лук и вступает в единоборство с неприятелем. 

А вскоре Ковач попадает в плен и рассказывает Форду об истинных причинах «охоты» на ветерана югославской кампании. Выясняется, что им движет не жажда мести за растерзанную Сербию, не память об изнасилованной и убитой на глазах матери. Эмиль хочет расправиться с Бенджамином за то, что провалялся три года на больничной койке. Потерял время...

На первый взгляд этот «театр абсурда» адресован американскому зрителю, который вряд ли знает, где была Югославия, что с ней стало, какую роль в судьбе Сербии сыграли бомбы натовских «миротворцев» и банды натасканных ими исламских головорезов. 

Однако, судя по выходным данным картины, не все так просто. Фельетон снимался в Штатах на английском и сербском языках бельгийской кинокомпанией. Иными словами, авторы планировали создать интернациональный продукт на мотив «кто старое помянет — тому глаз вон», представить европейскую трагедию в виде камерного американского фарса... Закономерно пролетевшего мимо кассы.