Ирландский денди, разозлившийся дракон

Алексей КОЛЕНСКИЙ

16.12.2017


«Иностранец»
Великобритания, Китай, США 2017

Режиссер: Мартин Кэмпбелл

В ролях: Джеки Чан, Пирс Броснан, Майкл Макэлхаттон, Чарли Мерфи, Орла Брэйди

18+

В прокате с 30 ноября

На экранах политический триллер Мартина Кэмпбелла «Иностранец» — ​бенефис Джеки Чана, спровоцировавшего обострение британо-ирландских отношений.

В центре Лондона гремит взрыв. Пару минут спустя в офисе информагентства раздается звонок: представившийся «настоящим защитником Ирландии» боевик обещает продолжить диверсии. Штаб по борьбе с террором поручает разобраться с проблемой заместителю первого министра Северной Ирландии, бывшему солдату ИРА Лиаму Хеннесси (Пирс Броснан).

Чиновник затевает собственную игру — ​шантажирует лондонское руководство и своих подчиненных. В обмен на головы заговорщиков, он предлагает британцам объявить амнистию осужденному за терроризм шурину, а коллегам обещает не допустить возвращения солдат ее величества на улицы Белфаста. При этом Хеннесси балансирует на грани пропасти: если избиратели узнают, что он пообещал сдать Лондону новых национальных героев, североирландскому кабинету грозит отставка.

В этот напряженный момент на пороге офиса Лиама появляется скромный лондонский китаец и требует назвать имена убийц его дочери. Уговоры заканчиваются ничем. Синь Цюань (Джеки Чан) продает свою забегаловку, переходит на нелегальное положение и объявляет вендетту олицетворяемым ирландским бюрократом британским силовикам. Неуловимый «ворошиловский стрелок» подрывает туалет в офисе Лиама, затем минирует автомобиль и атакует загородный особняк замминистра. Бывший взрывник Цюань руководствуется девизом: «Политики и террористы — ​два конца одной змеи, за какой не ухвати, в руках окажется гадина». В итоге Цюаню удается запугать противника и принудить к исполнению служебных обязанностей. Одновременно выясняется, что Хеннесси замешан в организации лондонских взрывов.

Вынудив бюрократа восстановить контроль над отбившимися от рук сообщниками, Цюань превращает его в лояльную Лондону пешку и морально уничтожает оборотня. Но, увы, противостояние трагического героя и кабинетного интригана не выходит на уровень ценностного конфликта и поединка мужских воль. На первый взгляд, этот просчет связан с попыткой усидеть на двух стульях — ​сочетать боевик с восставшим одиночкой и сложносочиненный политический триллер. Но главная проблема здесь иная — ​в лице персонажа Джеки Чана режиссер Мартин Кэмпбелл уравнял романтическую фигуру отчаянного отца и политического диверсанта. В итоге вместо того, чтобы набирать психологический вес и заряжаться мотивацией по мере возрастающего сопротивления системы, «китайский Рэмбо» лишь каменеет скорбным лицом, а Броснану приходится сохранять хорошую мину при плохой игре. Артистам хватает пороха и драматургического материала ровно на то, чтобы обозначить психологическое противостояние, но развить его они не в силах. Единственным украшением «Иностранца» служат бойцовские навыки шестидесятилетнего Чана, демонстрирующего прекрасную физическую форму.

Неудача Кэмпбелла выглядит еще прискорбнее на фоне памятного режиссерского успеха на схожем материале — ​«Возмездии» 2010 года, в котором вызов прогнившим политиканам бросил герой Мэла Гибсона, также потерявший дочь. У лондонского партизана есть лишь одно преимущество перед американским предшественником: персонаж Чана выглядит не столь простодушно и берет на вооружение джентльменский набор внутриполитической борьбы Соединенного Королевства: шантаж, террор и двойную игру.