Любовь — предчувствие разлуки

Евгения КОРОБКОВА

13.01.2017


«Ла-Ла Ленд» 
США, 2016

Режиссер: Дэмьен Шазелл

В ролях: Эмма Стоун, Райан Гослинг, Джон Ледженд, Дж. К. Симмонс и др.

16+

В прокате с 12 января

Мюзикл Дэмьена Шазелла успел удостоиться семи «Золотых глобусов» и станет одним из главных претендентов на «Оскара». Название служит отсылкой к неформальному прозвищу Лос-Анджелеса: «Ла-Ла Ленд» стал признанием в любви одному из главных героев этой истории — Городу Ангелов. 

Удивительный, рушащий стереотипы фильм заставил кинокритиков загрустить, когда перед финалом открылась печальная правда: анонсированная «история любви старлетки и джазового музыканта» оказалась чем-то иным.

Впрочем, по порядку. Пролог рисует изящную «стрелу времени», в гигантской автомобильной пробке застоялись древние «бьюики», винтажные «роллс-ройсы», элегантные «тойоты» и «мерсы» последних моделей: все прошлое и настоящее уже здесь — на площадке музыкальной картины, обещающей воздать должное золотому веку Голливуда и классическим лентам легкого жанра. И режиссер Шазелл, одержимый благородной идеей возродить мюзикл, определенно напоминает своего героя, музыканта-виртуоза Себастьяна (Райан Гослинг), чья идефикс — «не дать джазу умереть». 

Себастьян мечтает открыть свой клуб, но пока подрабатывает то лабухом в баре, то клавишником с игрушечным синтезатором. Героиня Мия (Эмма Стоун) — такая же неудачница. Обслуживая посетителей кафе при киностудии, мечтает о звездной карьере, носится по кастингам. Но все тщетно: постановщики жуют бургеры, рассматривают фотопробы, отвлекаются на стук нашеллаченным ногтем в стеклянную дверь. 

Встреча двух одиночеств неизбежна, но что может дать благородный импровизатор простушке-карьеристке, кроме веры в капризные музы и романтической меланхолии? И тут постановщик плавно переводит американскую лав-стори в сентиментальный регистр «Шербурских зонтиков» и, разминувшись с хеппи-эндом, включает минор: «Ла-Ла Ленд» не о простом человеческом счастье. Это история о том, что нужно ценить прекрасные мгновения, уметь отпускать возлюбленных и, если повезет, стать для кого-нибудь ангелом-хранителем. Хотя бы на пару незабываемых вечеров: увы, героям не суждено жить долго и счастливо, чтобы умереть в один день. Но благодаря встрече Мия станет признанной актрисой и режиссером, а Себастьян откроет собственное заведение. 

В хорошем мюзикле вокальные и танцевальные номера не путаются в ногах у сюжетной линии, а помогают развить ее эмоциональную партитуру. Той же благородной миссии служит незабываемое послесловие: музыкальная тема, которую исполнит Себастьян, случайно встретивший в клубе бывшую возлюбленную. Сев за рояль, джазмен доиграет историю любви и отпустит ее с последней нотой: жизнь есть жизнь, не плохая и не хорошая, а, как говорила служанка из романа Ги де Мопассана, такая, какая есть.