Жил-был пес

Алексей КОЛЕНСКИЙ

17.08.2016

Главная премьера лета — праздник непослушания братьев наших меньших.

Нью-Йорк — город контрастов: пока хозяева пропадают на работе, их питомцы  отрываются, кто во что горазд. Лишь терьер Макс чурается соседских забав, дни напролет он караулит входную дверь — все ждет, когда же вернется мисс Кэти. Как-то темным вечером в замке поворачивается ключ, на пороге возникает Она... и громадный кобель Дюк. 

В первую же ночь воспитанник собачьего приюта отжимает у Макса подстилку. Наутро хозяин дает незваному гостю бой. Дюк берет реванш на прогулке. Затеяв свару, четвероногие залетают в глухой переулок, подвергаются нападению бездомных котов, лишаются ошейников и попадают в лапы догхантеров... Живодеры недолго колесят по улицам — их фургончик берет на абордаж банда кролика Снежка. Освободив пленников, пушистый вождь бродячих псов, татуированных свиней и канализационных аллигаторов принимает новобранцев в стаю и заставляет поклясться мстить вероломным хозяевам. Но, догадавшись, что перед ним — домашние зверушки, выходит из себя. 

Скрываясь от головорезов Снежка, товарищи по несчастью вновь оказываются на злых улицах, находят сосисочный рай и становятся друзьями. Беглецам невдомек, что по всему городу их разыскивают соседи во главе с тайной воздыхательницей Макса, белокурой собачкой Гиджет... 

Поняв, что боссы кинокомпании Illumination заигрались в пучеглазых миньонов, создатели «Гадкого я» — художник Ярроу Чейни и режиссер Крис Рено — решили пойти ва-банк и доказать, что супербестии обитают не просто неподалеку от плинтуса, а буквально в каждой прихожей. Воодушевляясь слоганом «Думаете, они ждут вас у порога весь день?», соавторы позаимствовали у художника The New Yorker Жан-Жака Сэмпэ образы романтичного Манхэттена и, задрав планку, не ударили в грязь лицом. 

Порой «Тайную жизнь» хочется отключить от энергичного темпоритма и перелистать как художественный альбом, переплетенный без единого цифрового шва — компьютерным умельцам подвластны огонь и вода, легкий ветерок и увлекательные баталии. Но главным достижением кудесников Illumination стала реалистичная прорисовка полутора дюжин хвостатых, пернатых и земноводных созданий, не чурающихся сантиментов, без промаха бьющих на жалость и фонтанирующих собачьей радостью, кошачьей яростью и кроличьей удалью. Ни одна мохнатая «потеряшка» не выбивается из энергичного кордебалета, каждая бережно доносит доверенную партию на головокружительных сюжетных виражах, а финальная погоня и лихая потасовка на Бруклинском мосту достойны фанфар и звания главной экшн-сцены года.