27.07.2016
В одноименном рекордсмене американского проката 1984 года режиссер Айван Райтман доказал, что мысль материальна. Атакующие мегаполис призраки черпали нечеловеческую мощь в расшалившемся воображении незадачливых «охотников». Затем образумившиеся парни выжигали плазменными пушками вырвавшихся из подсознания чудовищ: мерцающих демонов из холодильников, Зефирного человечка и хтоническое божество в обличье девы-вамп. Пол Фиг взялся испытать в поединках с инфернальными налетчиками квартет феминисток.
Эрин (Кристен Уиг) немного за тридцать, и она жаждет посвятить себя квантовой физике. Да грехи не пускают: в дни мятежной юности девушка предавалась исследованиям паранормальных явлений, мало того, поведала о своих похождениях в бестселлере. Узнав о скандальной книге, строгий руководитель института указывает Эрин на дверь. Взбешенная безработная отправляется к бывшей подруге и соавтору Эбби (Мелисса Маккарти), выложившей компромат в интернет. Выясняется, эта разлучница с наукой по-прежнему предана фантомам и готовится к большой охоте, благо духи разбушевались — как свидетельствуют датчики Эббиной лаборантки Джиллиан (Кейт Маккиннон).
Помирившись, девушки решают объединиться и обуздать потусторонних выскочек. Для этого они открывают таинственную контору над китайской закусочной, нанимают эффектную «секретаршу» (гламурного лоботряса Кевина — Криса Хемсворта) и публикуют объявления о призрачных услугах.
Первая и единственная клиентка — массивная кассирша нью-йоркской подземки Пэтти (Лесли Джонс) — немедленно становится оруженосцем команды. Экипировавшись лазерными пушками, ловушками, бомбами и бичами, девушки ставят каменные джунгли на уши. Одолев привидения кровожадной обитательницы викторианского особняка и казненного на электрическом стуле серийного убийцы, упаковав в спецконтейнер дракона, амазонки узнают страшную правду. Оказывается, призраки расшалились неспроста — их разбудил малахольный злоумышленник Роуэн (Нил Кэйси), готовящийся открыть портал в преисподнюю, погубить все живое и перевоплотиться в руководящего демона. Разумеется, командовать грядущим армагеддоном будет не карлик-мегаломан, а разгневанные воительницы, готовые пожертвовать собственным благополучием ради борьбы с исчадиями ада.
Пол Фиг умудрился сплести сказочный ковер из искрометных реплик и гэгов, неуклюжих дев на грани нервного срыва и огнедышащих фантазмов, а также суровой прозы жизни:
— Совсем как мой первый парень! Пронесся сквозь меня со скоростью курьерского поезда и превратил мою жизнь в кучу дерьма, — философски комментирует работница метрополитена контакт с агрессивным эфирным телом...
Но главная прелесть «Охотников за привидениями» — не удалой размах, а уместный сарказм. Бой-бабы совсем не прочь помериться силами с эффектными соперницами, безумными насильниками и древними драконами (похитителями красавиц), да только где ж их взять? Вот и приходится, заклиная преисподнюю, превращать воображаемую сексуальную жизнь в инфернальный карнавал.