12.11.2015
Де Ниро слов на ветер не бросает и сохраняет прекрасную актерскую форму. Лучшее доказательство — ураганный триллер «Скорость. Автобус 657» режиссера Скотта Манна.
Дочери бывшего гангстера, а ныне обыкновенного крупье необходима срочная дорогостоящая операция. Люк Вон (Джеффри Дин Морган) идет на поклон к владельцу казино «Папе» Фрэнку (Роберт Де Ниро), но тот наотрез отказывает в ссуде и выкидывает несчастного за дверь. Отчаянный банкомет решает ограбить заведение с помощью алчных сообщников — охранника Кокса (Дэйв Батиста) и его дружков.
Операция идет не по плану. Скрываясь с сумками, набитыми баксами, сообщники захватывают рейсовый автобус, берут пассажиров в заложники и прорываются к мексиканской границе. Вскоре на хвост грабителям падает полицейский эскорт. «Папа» Фрэнк тоже посылает в погоню своего головореза (в случае, если шайку накроют, ему придется отчитаться за похищенные миллионы, отмываемые для китайской мафии).
Но главной проблемой для Люка становятся не подручный бывшего босса и ретивые стражи порядка, а неуравновешенный напарник. Кокс грозит перестрелять заложников... И крупье приходится проявлять чудеса находчивости, чтобы спасти несчастных пассажиров, обыграть преследователей, а главное — вовремя доставить добычу в больничную кассу.
Фабрика грез переживает не лучшие времена — к счастью, находятся олдскульные парни, напоминающие коллегам, что экшн может спасти ситуацию. Однако очеловечить громил с дымящимися стволами способен лишь подлинный мастер жанра. Взяв за основу «Скорость» Яна де Бонта, постановщик ураганного «Турнира на выживание» Скотт Манн решил не стесняться сантиментов и превратить незамысловатый боевик в эмоциональную мелодраму. Манн подарил каждому крутому парню столько душещипательных мгновений, сколько тот смог унести. Де Ниро и Джеффри Дин Морган оказались тяжеловесами. «Папа» Фрэнк задает жесткие правила игры, которая под занавес ломает его самого. Люк становится заложником морального выбора — решившись пожертвовать собой ради исцеления дочери, он принимает ответственность за судьбы заложников. В конце концов пассажиры угнанного автобуса безоговорочно принимают сторону благородного разбойника и становятся его тайными сообщниками. Жертвами мелодрамы оказываются самые черствые парни — продажные копы и бандиты.