Андрей Кощиенко: «Американцам объединение Кореи не выгодно»

12.08.2018

Иван РЫБИН

65 лет назад, в августе 1953 года, завершилась Корейская война, активное участие в которой принимал и СССР. Очевидцев событий тех лет осталось мало, однако интерес к обеим странам разделенного полуострова в России огромен. Из-за языкового и культурного барьеров мы не слишком хорошо знаем, как живут не то, что на Севере, но и на более открытом Юге. Выручает литература. С одним из самых популярных российских авторов традиционного для Южной Кореи жанра «дорама», писателем, сотрудником «закрытого» предприятия ВПК Андреем Кощиенко побеседовала «Культура».

культура: Ваш роман, «Косплей Сергея Юркина», почти сразу ставший популярным в Рунете, и хвалят, и ругают. Главное, что отмечают все: произведение выглядит явно социально ответственным. Это сознательная установка?
Кощиенко: Да, я стремился к тому, чтобы моя книга не получилась «одноразовой» — ​прочитал и забыл. Хочется, чтобы у читателя была возможность подумать. А социальная ответственность — ​именно то, чего нам не хватает, в особенности — ​некоторым деятелям культуры.

Отмечу, что в Южной Корее в телеэфире не услышишь мата, похабщины, призывов к антиобщественным действиям, нет ток-шоу, похожих на «Дом‑2». При местном Минкульте есть Худсовет, ведомство не пропускает такие «творения». Да-да, именно худсовет, как в СССР. Запрет на показ нецензурщины, пропаганды насилия, разврата, наркотиков, сексуальных извращений, призывов к предательству Родины — ​правила игры четкие, недвусмысленные и совершенно разумные. Нам как раз всего этого очень не достает.

культура: О чем же поют корейские кумиры? Каковы главные темы их хитов?
Кощиенко: Бесспорно, любовь. Но не только. Культ успешности, карьеры, и вместе с тем — ​семейные ценности, которые в Корее — ​вообще один из столпов национальной культуры. Нарочитого патриотизма нет, любовь к Родине никто не воспевает, она — ​нечто само собой разумеющееся.

Моя героиня тоже хочет приносить пользу обществу. В Южной Корее после объявления результатов экзамена сунын всегда случаются самоубийства, десятки молодых людей каждый год сводят счеты с жизнью, считая, что оценка — ​слишком низкая, дальше дороги нет. И Юн Ми выступает в эфире, вызывает острую (и довольно неприятную) дискуссию в обществе, объясняя, почему не пошла на экзамен. Потом она же практически самостоятельно организует благотворительный концерт, и в итоге — ​ни одного самоубийства после сунын.

культура: Вы поднимаете и тему вестернизации южнокорейского общества…
Кощиенко: Южная Корея — ​союзник США. Государственная пропаганда постоянно напоминает своим гражданам, что американцы — ​«наши старшие братья», и им обязательно нужно быть благодарными. Якобы они спасли людей от «жутких коммунистов». Тема войны и раскола нации — ​очень болезненная до сих пор. Как и сюжет о взаимоотношениях с американцами. Например, об изнасилованиях военными США корейских девушек (об этом говорится в романе). Преступника будто бы наказывают, но в действительности просто переводят служить в другую страну. Кстати, в последнее время информации о подобных инцидентах вообще нет. Хочется верить, что США навели порядок на своих базах. Но, возможно, эти факты просто скрывают.

культура: Корея — ​не чужая нам страна. Война, где сражались советские солдаты и офицеры, завершилась 65 лет назад — ​как раз в августе 1953 года. «Русский сюжет» в вашей книге появится?
Кощиенко: Очень уж русским он не станет. Один из эпизодов будет касаться захода в южнокорейский порт российских военных кораблей, Юн Ми выступит там с концертом, призывая сохранить мир на планете. От политики в дораме я стараюсь держаться на расстоянии, хотя, конечно, не всегда удается. Тема воссоединения страны тоже будет затронута, Героиня поедет с концертом в Пхеньян.

культура: Сейчас это звучит почти как фантастика
Кощиенко: Американцам объединение Кореи не выгодно, даже по самому «демократическому» варианту — ​присоединение социалистического Севера к капиталистическому югу. В этом случае встанет вопрос об их военных базах. Это только на бумаге они защищают Сеул от Пхеньяна, на самом деле ракеты нацелены на Китай. Я некоторым образом специалист по ПВО… И в Пекине это очень хорошо понимают. Отношения США с КНР и так далеки от дружественных, а в случае объединения Кореи вопрос с базами придётся решать. Или не решать, но это уже прямая конфронтация с Поднебесной.

культура: Вернемся к Вашему роману. Почему тема отказа от экзамена так важна?
Кощиенко: Мир меняется, причем очень быстро. Сейчас наличие того или иного диплома — ​это хорошо, но уже недостаточно. Раньше на предприятие, где я тружусь, брали на работу лишь выпускников «топовых» вузов вроде МГУ, «Бауманки» или МФТИ. Теперь мы смотрим, что знает и умеет конкретный соискатель.

Сейчас на повестке дня первыми стоят практические знания и умения, диплом уходит на второй план. Такая же ситуация и в Корее. Сегодня в довольно жестко регламентированном и структурированном южнокорейском обществе молодые люди устраиваются на достойную работу не по своей «дипломной» специальности, а благодаря знаниям и умениям. Пока что это касается лишь выпускников ряда престижных вузов, однако раньше и такого не было.

Моя героиня, имея возможность набрать максимальный балл, демонстративно отказывается проходить этот тест, мотивируя свой шаг желанием строить «горизонтальную карьеру».

Во всем мире школа, в том числе высшая, постоянно находится в роли догоняющего, учебные программы сильно отстают от реалий нашего мира. И с каждым годом разрыв увеличивается. Это касается и России, и Кореи, и других стран. Учат тому, что уже никогда не пригодится. Молодые люди и так находятся под сильным информационным прессингом, ведь сегодня на них со всех сторон — ​из СМИ, интернета, с экранов смартфонов и т. д. — ​выливаются огромные потоки данных. Это проблема, о которой необходимо говорить, пытаться ее как-то решать.

культура: Мир, описанный в дораме о Юн Ми, отличается от нашего незначительными нюансами. К чему эти сложности?
Кощиенко: Просто так удобней — ​не нужно привязываться к конкретным фигурам, да и никого не заденешь ненароком. И, быть может, где-то именно так оно и есть, бытие значительно сложней, чем многие об этом думают. Наука не отрицает параллельных миров, ученые признают, что где-то «за стенкой» могут быть иные Вселенные. Только вот даже саму «стенку» они пока не нащупали, не говоря уже про то, чтобы её преодолеть.

Забудьте о «параллельности» миров. Это — ​Южная Корея, та самая, где дети чеболей — ​«золотая молодёжь» — ​служат в армии простыми рядовыми, где чтут и уважают старших, где праздность считают пороком etc. Да, и там в обществе масса проблем, порой ничуть не менее серьезных, по сравнению с нашими, о них я тоже говорю в своем романе.

культура: А как же классика «попаданческой» литературы — ​лето 1941 года? Не хочется попробовать себя в этом жанре?
Кощиенко: Увы, тема «попаданцев» некоторым образом подзамусолена. Да и нечего мне тут сказать нового. А вот в случае с Кореей — ​есть. Я постоянно узнаю что-то новое, и готов делиться с читателями. В том числе для того, чтобы их кругозор расширялся.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий

Комментарии (34)

  • alt

    Наталья 20.08.2018 22:16:25

    С удовольствием прочитала все книги из серии и с нетерпением жду еще . В последней книги тема образования которую поднял автор заставила задуматься меня как маму двоих детей о многом . Надеюсь книги о Юн Ми будут многосерийными .
  • alt

    Влад (nvv;) 21.08.2018 10:11:41

    Книги цикла «Чужая шкурка» («ЧШ») Андрей Геннадьевича Кощиенко, - вошли в первые сотни «Рейтинга активности» (обсуждения текстов). Например, в рейтинге «от 20.08.2018» у «ЧШ-4» — четвёртое место. А на втором — «2 Фанфики на Чужую шкурку» (народное творчество «по мотивам»;).
  • alt

    Влад (nvv;) 21.08.2018 12:59:34

    Из-за резкого сокращения уже готовой реплики, выпало уточнение: книги цикла «ЧШ» размещены на сетевом ресурсе «Самиздат» (samlib.ru). Упомянутые рейтинги считаются там же. Сожалею.
  • alt

    Gnumm 21.08.2018 10:20:33

    Очень хорошее произведение. благодаря ему,я увлекся корейской музыкой и дорамами.
    Не ожидал найти столько много, великолепных сериалов!)
  • alt

    Арсен 21.08.2018 10:26:23

    Хорошая серия получилась у Андрея. И тема не заезженная.
  • alt

    Светлана 21.08.2018 12:26:57

    Очень нравится все, что пишет Андрей Геннадьевич. Спасибо огромное!
  • alt

    Alexander Mayorov 21.08.2018 13:16:54

    Книгу начал читать с самого начала по подписке, и сама идея очень понравилась. Сцена интервью Юн Ми после сунын, вообще, самая позитивная и искренняя в книге. Но в то же время не согласен стем, что Юн Ми старается помочь людям. Если бы это было так то и студентьы чем-то помогал бы людям в прошлом мире. А об это конечно ни пол слова. Считаю что окружение создаёт эту черту Юн Ми, а вовсе не присуютствие её изначально.
    Абсолютно не понравился заголовок, и в этом контесте согласен с написанием "культуры" с маленькой буквы в тексте.

    Веселит, кстати и пользовательское соглашение о конфидинциальности, которое "действует неопределенный срок".
  • alt

    Игорь 22.08.2018 09:32:13

    Автор пишет замечательно. Во всяком случае даже не припомню чьи еще книги так увлекали. Не смотря на кажущуюся простоту произведения - повторить их при всем желании не возможно. Напоминает чем то Гарри Поттера - казалось бы что может быть проще, а весь мир вдруг начал читать. Хорошо бы эти книги еще издавались - приобрести бумажный вариант "Чужой шкурки" практически не возможно.
  • alt

    Леонид 22.08.2018 13:25:46

    Затрудняюсь, к какому жанру отнести книгу "Косплей ..." фанфик или памфлет. Много от других книг о попаданцах, но и тщательно закамуфлированого сарказма о жизне в СССР хватает. Мне ближе памфлет с добавкой фаyфатизма.
  • alt

    Антон 23.08.2018 09:05:01

    Это вы где такой термин нашли, что его аж Гугл не знает? И, стесняюсь, но спрошу: а где так сарказм "о жизне в СССР"? Серега парень молодой
  • alt

    Дмитрий 22.08.2018 13:38:03

    Очень хорошие книги пишет автор. Огромное спасибо за Юн Ми ....Очень хочется дочитать 4 книгу, прыгнуть в будущее и увидеть книгу 5 , а может 6.... Очень надеюсь на то что автор не бросит Юн Ми не устроенной в жизни и главное без любви....
  • alt

    danil 22.08.2018 17:16:33

    чо-та страшно становится за развитие сюжета...

    и да, Андрей, нельзя из чужой культуры вытащить что-то одно в надежде что это заработает. Корейский Худсовет, перевезённый в Россию, будет возглавлять Мизулина на пару с Милоновым. А оне такого "нахудсоветят", что ну его нафиг. И ещё: в России без Худсовета после ЕГЭ нет подростковых самоубийств, а в Корее с Худсоветом - ... ну понятно, да?
  • alt

    bad 23.08.2018 07:52:30

    Опять американцы плохие... Да когда уже они уймутся. Совсем жить спокойно не дают.
  • alt

    Владимир 23.08.2018 18:03:01

    Замечательный автор, прекрасные произведения и "шкурка" и Демон. Спасибо!
  • alt

    Лариса 24.08.2018 18:07:32

    Прочитала все три книги и не по одному разу. Автору ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО !!! Надеюсь на продолжение, сюжет на высоте ооооочень интересно.
  • alt

    A1eks 26.08.2018 00:52:11

    Я бы хотел отметить, что автор, говоря "моя героиня" просто лукавит- ибо главным героем книги является мужчина, сознание которого перенеслось в тело корейской девушки. При этом оно сохраняет свое мужское самосознание, думает как мужчина, но посутпает как женщина. И эта двойственность пола героя отталкивает нормальных читателей. А книга привлекает, в основном, лиц с "неопределившимся полом". К тому же, если приглядеться к тексту, можно увидеть, что он состоит из сюжетов, заимствованных из корейских дорам и прямых копирований из статей в интернете. Кроме того, основная деятельность главного героя основана на плагиате чужих произведений. Стоит ли рекламировать плагиат подобными "интервью"?
  • alt

    Петр 26.08.2018 21:04:22

    Нормальная книга для нормальных традиционных людей. Никакого голубого уклона в ней нет даже близко. Сюжет... оправдан с литературной точки зрения, Совершенно точно не яой
  • alt

    Евгений 27.08.2018 22:17:28

    Вы тут тоже лукавите в своем комментарии.
    Сюжет книги развивается в другом мире, очень похожем на наш, но все таки другом. И герой использует знания из своего мира в новом куда попал. Можно ли это считать плагиатом? Ведь если ГГ не откроет общественности произведения которые знает, то их никто и не откроет уже, и в новом мире о них никто не узнает.
    Т.е. по вашему лучше чтобы произведения канули в пустоту, но зато никакого плагиата не будет?
    По моему мнению, в ситуации в которой оказался герой, использованные знания старого мира нельзя назвать плагиатом.
  • alt

    DM 01.10.2018 09:10:06

    Давно хотел озвучить свои мысли о том, почему авторы выбирают "такое" попадание своих героев. Ответ прост, чтобы легче было уходить от романтической линии сюжета или как можно дольше держать ее в подвешенном состоянии. И чтоб герою жизнь медом не казалась. В таких произведениях хватает МС, а так этому есть какой-то противовес. Сужу не только по этому произведению.
  • alt

    Tor 27.08.2018 00:04:38

    Пожалуй лучшая книга за последнее десятилетие.
    ИМХО
  • alt

    ВБ 27.08.2018 10:43:28

    Книга замечательная.

    А газете спасибо, за встречу с интересным автором. Многое из рассказанного здесь, на его сайтах и не найдешь.
  • alt

    Евгений Александрович 27.08.2018 10:45:12

    В силу обстоятельств перечитал огромное количество книг о попаданцах, так что могу быть в некотором роде експертом)). "Шкурки" - просто восторг!!! С нетерпением ожидаю продолжений. Спасибо за открытие Кореи)) И одна просьба - Не надо убивать Юн Ми
  • alt

    Владимир 27.08.2018 17:49:30

    читал много о попаданцах, так что "Шкурки" явно одни из лучших.
  • alt

    Любовь 28.08.2018 15:49:15

    На мой взгляд очень хороша серия "Косплей Сергея Юркина", первая серия произведений, с которой я познакомилась это "Одинокий демон", где присутствует чисто фентези, но так живо и реалистично! А в "шкурке" Кощиенко открывается совсем по-другому, показывая чужую культуру сквозь призму параллельных миров. Оба цикла не дописаны, но жду с неослабевающим вниманием, отличный автор, грамотный (что весьма немаловажно!) , умеющий так написать, что интерес не пропадает уже несколько лет, а это дорогого стоит! Жаль, мало таких авторов. И вот ещё, стало обидно, увидев и здесь комментарий с грязными, злопыхательскими высказываниями. На страничке СИ достали такие неприятные люди, и сюда устремились, видно больное воображение не даёт успокоиться и отойти со своими инсинуациями, иначе зачем раз за разом приходить и писать?
  • alt

    Леонид 31.08.2018 07:06:29

    автор "кидала". деньги собрал а книгу не закончил,да еще послал недовольных.Интерестно а налоги он платит с подписок, надо бы проверить
  • alt

    Ogro 28.09.2018 19:04:42

    Работа над книгой идёт и я уверен что 4 книгу мы вскоре получим.
  • alt

    Олег 01.10.2018 10:54:46

    За первые три тома книги вы не заплатили ни копейки! Так что не нойте. Да и в любой случае возмущаться имело бы смысл, если бы книга было дописана и скрыта от ознакомления. Но творческий кризис - дело такое...
  • alt

    Олег 01.10.2018 10:48:58

    Автор сильно обижен на США и боится эту страну. Лучше бы обходил эту тему в книге стороной, а то диссонанс между знанием автором реалий Южной Кореи и его невежество в отношении Северной Кореи и США коробит, что здорово портит впечатление от книги.
  • alt

    Lex_163 05.11.2018 21:41:14

    Вы не указали в чем конкретно выражается невежество автора в отношении США. В том что пьяные морпехи США в различных странах себя ведут разнуздано. И случаются изнасилования за которые виновным ничего не бывает. И вчем невежество автора относительно Северной Кореи. Он о ней говорит в восторженных тонах или очерняет.
  • alt

    Annadhaust 03.10.2018 08:10:34

    Книга классная и непохожая на всю остальную фантастику. Прочел на одном дыхании. Теперь остальную фантастику не могу читать, пришлось на современную прозу перейти. Большое спасибо автору. Кстати в семье даже теща прочитала и подсела на дорамы.
  • alt

    Александр 16.10.2018 10:43:41

    Начал читать "Шкурки" по рекомендации отца, абсолютно не понимая, как можно вообще, будучи мужчиной, обратить внимание на подобный изврат. Как ни странно прочитал все до конца. Острое желание бросить чтиво возникло только после эпизода с празднованием успеха группой Фристайл и последующим казусом. Тем не менее, продолжил чтение и буду ждать продолжение сего оригинального творения.
    Впечатления в целом положительные, но... Что не нравится или вызывает отторжение (субьективное мнение):
    1. Как ни крути, но ГГ обречен стать геем. Причем автор завуалировано, фактически, становится пропагандистом ЛГБТ.
    2. ГГ, все же, чересчур имба. Да, у него есть преимущество в виде навков, полученных в своем сходном мире. Есть нестандартность в виду того, что на самом деле он мужчина. Но не чересчур ли он безкомпромисен и самоуверен? Любое, даже общество, даже первобытно-общинное способно переработать любого умника и заставить уважать свои законыю Конечно это не Поселягин или отвратительный роман в стиле ГГ пришел и пачками валит всех вокруг (половину в постель, половину в гроб), но некоторый перебор имеет место быть на мой взгляд.
    3. Тема взаимоотношений ГГ с семьей выглядит как-то сыро. С одной стороны она есть и периодически ГГ о ней даже вспоминает. Но все как-то скомкано и поверхностно. Выглядит как фон, без которого вполне можно обойтись, но он почему-то есть.
    4. Что за ерунда с посещением десткого дома? ГГ блеванул(а) не выдержав отвратного запаха экскрементов младенца. Что за эстетша (особенно с учетом, что это на самом деле мужик)? Насколько я помню свои ощущения, да и рассказы друзей, до поры до времени от грудничков можно ожидать резковатого запаха, а полноценная вонь начинается далеко не сразу, а, как минимум, с началом прикорма.
    Резюмируя, в общем и целом, впечатления пока неплохие. Некоторые шутки вообще огонь :)
  • alt

    Lex_163 05.11.2018 21:51:23

    То есть Вы утверждаете, что в детских домах у грудничков прикорма нет и всех вскармливают женским грудным молоком. То есть вы сразу же выдали логический ляп. Значит и в остальных позициях не совсем правы. Это десятки раз обмусолили в СИ. Так что не стоит это обсуждать. Просто задумайтесь.
  • alt

    Надежда 25.10.2018 11:08:19

    В целом книга понравилась, очень интересная. Но автор на СИ писал,что этими книгами он хотел показать, какая Корея замечательная и интересная страна. У меня же по книгам сложилось о ней совершенно противоположное мнение, раньше я к Корее относилась спокойно, теперь же крайне негативно. Там ужасное отношение к женщинам, но еще хуже отношение к молодым. И мне кажется, что характер ЮнМи слишком самоуверенный и наглый даже для парня. Она ведет себя так, как будто и правда сама пишет все эти песни, мнит себя гением, когда на самом деле она просто талантливый пианист, но никак не гениальный композитор. Да,она молодец,что может вспомнить все эти песни, правильно сыграть и даже перевести на другой язык. Но это не повод так нагло и самоуверенно себя вести. И еще немного озадачивает то, что в этом параллельном мире нет никаких известных личностей из нашего мира,но компании называются так же, а ведь многие компании были названы так в честь своих основателей, которых по логике не могло существовать в этом мире. Да и другие люди должны были дать своим компаниям другие названия, например, вместо биткона там датакоин. Так почему тогда другие названия не изменены? Получается, то, что автору надо,он оставил в этом мире,что не надо, убрал, просто для собственного удобства без всякой логики. И почему в этом мире нет наших песен, но есть наши мультики, например, принцесса Мононоке? В общем, двоякое впечатление от серии, с одной стороны читать интересно, с другой стороны очень не нравится Корея и неувязки в сюжете.
  • alt

    Михаил 27.10.2018 10:48:38

    Книга вносит позитив в нашу реальность, снимает депрессию своим юмором, можно перечитывать книгу много раз.
    Видимо по сюжету мир описан несколько наивно, таким каким мы хотели бы видеть его, но человеку необходим позитив и эта книга это выполняет блестяще.

    В реальности самоубийства в Корее происходят не по причине плохих оценок, первопричина самоубийств - у них очень сильное чувство ответственности, плохие оценки по учебе это разочарование окружения, то есть если плохо с мозгами значит ты не оправдал надежд, ты изгой, у автора они называются "странными", они не вписались в общество, в котором пропаганда успешности стоит на первом месте.
    Отказ ГГ от экзамена ни как бы не снизило количество самоубийств.

    Успешность Южной Кореи в индустриализации связаны как раз с США, США им открыла свой рынок для товаров из Кореи, если США закроет рынок, что как раз сейчас пытается делать Трамп с Китаем, тогда вся успешность моментально кончится, без внешнего рынка капитализм не работает, от слова - совсем.
    Это понимают элиты Кореи, отсюда облизывание США, ни кто не будет бить по руке, что тебя кормит и поит.
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть