НАТО пугает, а нам не страшно

Вадим БОНДАРЬ, публицист

22.10.2015

19 октября в Средиземном море начались крупнейшие за последние 13 лет учения НАТО, которые развернутся не только на европейском континенте, но и в Канаде, и в водах Атлантики. 36 000 солдат и офицеров из более чем 30 стран (в качестве партнера в маневрах принимает участие и Украина), 140 самолетов, 60 кораблей — и целых пять недель нешуточной войны с условным противником: призраком коммунистической угрозы. Ведь именно для противодействия советскому влиянию в Европе и создавался этот блок. Хотя на Европу никто не собирался нападать. США имели ядерное оружие, а СССР — тогда еще нет: блок был юридически оформлен 4 апреля 1949 года, мы же взорвали первый испытательный ядерный заряд 29 августа. 

Как только не стало Советского Союза, НАТО вместо того, чтобы самораспуститься, немедленно превратилось в наиболее агрессивную армию планеты. Американцы и их вассалы загнали в блок всю Восточную Европу, потянули свои ручонки к бывшим республикам СССР. Обложили Россию военными базами. Начали направо и налево бомбить суверенные страны по всему миру. Вмешиваться в их внутренние дела, диктуя, какой режим там должен править. Двигать границы государств вопреки всем прежним договоренностям и международному праву. Так кто кого сдерживал? Не стало СССР и Варшавского договора — началось агрессивное продвижение глобального Западного проекта. Политэкономическая и социальная доктрина — одна его рука, НАТО — другая, с кастетом. Для несговорчивых. 

Россия много раз пыталась наладить диалог как с американцами, в особенности после их одностороннего выхода из договора по ПРО, так и со всем блоком. Получить письменные гарантии того, что военные устремления НАТО не будут направлены на нас и наших союзников. Но раз за разом вопрос забалтывался. Тогда и появилась необходимость нового глобального сдерживания. Ведь если этого не сделать, нас рано или поздно проглотят. Еще в июне 2013 года вице-премьер Дмитрий Рогозин привел данные Пентагона: «С помощью 3,5–4 тыс. единиц высокоточного оружия США могут за 6 часов уничтожить основные инфраструктурные объекты противника и лишить его возможности к сопротивлению». О каком «противнике» идет речь, думаю, ясно.

Заваруха на Украине была затеяна не в последнюю очередь для того, чтобы после победы немедленно потребовать вывода нашего Черноморского флота из Крыма. Вслед за чем на полуострове появились бы корабли НАТО. А разгром Асада в Сирии завершил бы комбинацию. Там новый режим также потребовал бы ликвидации всякого присутствия российского флота и вооруженных сил. Следовательно, наши корабли теряли бы единственный пункт базирования в Средиземном море. 

Крымской и сирийской операциями, приведи они к успеху, США и НАТО фактически запирали бы наш Черноморский флот и ставили его под свой контроль. Строящиеся для него фрегаты и подводные лодки можно было бы смело продавать индийцам. Таким образом, все, что в военном и геополитическом плане предприняла Россия в последние два года, есть не что иное, как ответные сдерживающие шаги. Которые оказались настолько неожиданными, стремительными и эффективными, что «светлые головы» в США и НАТО просто пришли в ужас. Все минувшие 25 лет они трубили о своей победе в «холодной войне», своей эффективности и, напротив, тупиковости всего советского и российского, и вдруг оказывается, что это, мягко говоря, не совсем так. Смеялись над «ржавыми танками», а пришли суперэкипированные «вежливые люди», молниеносно обыгравшие натовских и украинских стратегов и тактиков. Ждали, что санкции против олигархов и «друзей Путина», а потом всех вообще россиян, поднимут волну антипутинского гнева и заставят Россию капитулировать. А общество, напротив, сплотилось. Экономика выстояла, да еще нанесла ответный санкционный удар. 

Переиграла Россия «партнеров» и в информационном пространстве. Кибератаки тоже не удались. Все это США и НАТО восприняли как вызов, который требует ответных действий. Поскольку в противном случае мир увидит, что Западному проекту есть альтернатива. А Россия — не «догнивающая» реликтовая империя, а современное передовое государство, которое может и за себя постоять, и другим помочь. 

Как реагируют наши «партнеры»? Бурно. Один за другим проходят сразу три мероприятия. Встреча министров обороны стран — членов альянса, Парламентская ассамблея НАТО, ну и, наконец, грандиозная силовая демонстрация, стартовавшая на этой неделе. 

Говорят много, принимают грозные резолюции. Министр обороны США Эштон Картер заявил недавно: мол, он «не исключает», что и на российской территории могут последовать «террористические нападения». Буквально через несколько дней после этой фактически угрозы в Москве была обезврежена группа боевиков, планировавших теракты на транспорте. Спецоперация по ликвидации террористов прошла также в Ингушетии. Совпадение? Не думаю. 

В Крыму и Сирии НАТО увидело все свои просчеты — недооценку мощи России, ее политической воли, авторитета и симпатии к ней в мире. Само оно готовилось к войнам вчерашнего дня. Теперь пять недель будут успокаивать себя, занимаясь силовым аутотренингом и пугая окрестные народы.  

А весь мир смотрит уже не на них, а на успехи России в Сирии. Если мы переломим ситуацию в свою пользу, это станет триумфальным возвращением на мировую политическую сцену в качестве тяжеловеса, равного США, если не превосходящего их. С этой позиции будет гораздо удобнее общаться и с тем же Китаем, и с арабским миром, и с бывшими советскими республиками. Не говоря уже о «партнерах».


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции