Прощай, вишневая «девятка»

26.10.2012

Нильс ИОГАНСЕН

ОАО «АвтоВАЗ» стремительно рвется в светлое французское будущее, спеша избавиться от советского наследия. Вслед за «классикой», недавно снятой с производства («Культура» рассказывала об этом в № 35) конвейер покинет «девятое» семейство. Им на смену придут авто на импортной платформе.

«Самары» уйдут на пенсию в канун своего 30-летия, в 2014 году. Причиной того, что неплохо продаваемую машину прекращают производить, является внутренняя конкуренция. Модель LADA Granta, сделанная на платформе Renault Logan, нуждается в расширении рынка, а «девятое» семейство очень мешает французам. Именно этот аспект, а вовсе не то, что машина устарела, и является причиной того, что все семейство отправляют в отставку.

Сегодня ВАЗ-2108 образца 1984 года сложно назвать красивым, но для своих лет, по сравнению с «кирпичным» дизайном «классики», это был шедевр. Наш, отечественный, хотя к его проектированию и привлекали иностранцев. Мотор первой переднеприводной машины Страны Советов помогали доводить до ума инженеры компании Porsche, и их эмблема могла красоваться на нашей экспортной продукции. Это бы, конечно, способствовало продажам русских машин за границей. Но у советских людей была собственная гордость, и немецкая эмблема на наших авто так и не появилась. Помогли? Спасибо, до свидания, получите обещанный гонорар. Вот и весь разговор.

Девятое семейство выдержало несколько рестайлингов. Сначала сделали «длинное крыло», потом седан 21099. Появились супермодные расцветки «мокрый асфальт» и «снежная королева», изготовили даже ограниченную партию кабриолетов на базе «восьмерки». В основном на экспорт. «Зубило» за границей покупали очень хорошо. XXI век «Самара» встретила обновленной, благодаря фейслифтингу ее облик стал современным, салон тоже сделали ничуть не хуже, чем у иномарок. По сути, эти авто — наиболее элегантная продукция АвтоВАЗа, — они смотрятся выигрышно даже по сравнению с французскими машинами.

Пока что «реальные пацаны» могут успеть на уходящий поезд — еще минимум год 13-е, 14-е и «пятнашки» останутся в продаже. Правда, в автосалонах уже предупреждают: на 2013 год поставки «Самар» будут заметно меньше, производство начнут постепенно сворачивать, то есть зевать не следует.

Обидно, что в угоду коммерции уничтожается лучшее, что было разработано в нашей стране. Подобная участь ждет и «Ниву». По информации, поступающей из Тольятти, новое поколение внедорожника вообще не будет иметь отечественных узлов, его скомпонуют преимущественно из корейских деталей. С уходом «Самары» и «Нивы» деньги российских автолюбителей потекут за границу, в карманы зарубежных акционеров АвтоВАЗа.


Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть