Автоэкзотика по-американски

22.09.2012

В Огайо прошла выставка Glenmoor Gathering of Significant Automobiles. На территории старинного поместья показали около трех сотен раритетных автомобилей, среди которых есть уникальные экземпляры.

Собравшаяся публика была под стать шоу — только WASP (White Anglo-Saxon Protestant), элита американского общества. 25 долларов за вход, военные (в форме) и дети до 12 лет бесплатно.

Glenmoor Country Club, где ежегодно уже 18 лет проводится элитарное автошоу — одно из самых «понтовых» мест Америки. Готическое здание, в котором ныне расположены отель, ресторан и клуб, когда-то было семинарией, оно пропитано атмосферой чего-то старинного и очень консервативного. Вокруг на сотни гектаров раскинулись поля для гольфа, тоже одни из лучших в США. Иными словами, все для сливок общества. И «Автоэкзотика» — тоже для них.

Дело поставлено почти на научную основу. Пока досужая публика глазеет на «вылизанные» старинные авто, их владельцы заседают на тематических семинарах. Темы обсуждаются самые серьезные и жизненные — как покупать старинный автомобиль, как его выбирать, а потом реставрировать и обслуживать, где брать оригинальные запчасти, как быть с расходниками, с резиной. В общем, те же заботы, которые волнуют владельцев «волг», «чаек» и горбатых «запорожцев» на Ходынке, только для машин стоимостью в сотни тысяч или даже в миллионы долларов.

Владельцам VIP-авто куда сложнее, чем нашим ретро-автолюбителям, ведь чем дороже раритет, тем более ответственно нужно подходить к его ремонту, восстановлению и обслуживанию. Большие деньги решают далеко не все: какую-нибудь оригинальную запчасть 20-30-х годов ХХ века зачастую просто не купить по причине отсутствия. А ставить копию, «неоригинал», как выражаются коллекционеры, ну очень не хочется. Несолидно, да и восстановленный таким образом автомобиль не будет иметь коллекционной ценности. Автораритеты рассматриваются не только как дорогое увлечение, но и как вложение капитала. Именно поэтому к «древним» машинам такое трепетное отношение.

А сами автомобили... Всякие там Rolls-Royce, Bentley, Porsche и прочие Cadillac — это так, чушь. Хотя и очень дорогая чушь, каждая машина — целое состояние. Как вам гоночный Mormon Meteor 1935-го года, построенный на базе авто марки Duesenberg? Наверняка вы даже не слышали такие названия. Или Studebaker Avanti 1963-го года. Марку Studebaker в нашей стране знают. Во время войны нам по лендлизу поставлялись грузовики US6 от этого производителя, но то, что эта компания выпускала массу различной техники, в том числе множество моделей легковушек, известно далеко не всем. И вся техника в «родном» состоянии, как будто новая!

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть