Focus для менеджера и «танк» для братвы

20.09.2014

Нильс ИОГАНСЕН

Еще сотню лет назад любому уважающему себя барину-сеньору-сэру полагался парадно-выездной скакун, на которого он садился только по особым случаям. Сегодня, в общем-то, ничего не поменялось: спорткупе и прочие родстеры большую часть своей жизни простаивают в гаражах, это «транспорт выходного дня». А там, глядишь, и новинка подоспела — нужно покупать новый аппарат.

Одна машина — один мотор

Audi TT 2015Ладный, элегантный и по-немецки крепенький силуэт Audi TT прекрасно узнаваем и в третьем своем поколении (его продажи только что официально стартовали в России). Стилисты из Ингольштадта не стали от добра искать добра, ничего не испортили, элементов «дегенеративного дизайна» в машине не обнаружено. Собственно, даже по сравнению с первой ТТ здесь все очень привычно — и снаружи, и в салоне. А это вселяет какую-то уверенность.

Стало больше электроники, модная тенденция видна и тут. Вместо классической панели приборов установлен жидкокристаллический экран: спидометр, тахометр и прочие шкалы на нем просто «нарисованы». Хватает и иного хайтека, хотя в глаза он особо не бросается. Салон остался лаконичным, стильным.

А вот дела моторные удручают. Ранее, в предыдущей модели, покупатель мог выбирать: либо двухлитровый турбированный мотор (200 л.с.), либо 3,2-литровый, но без наддува (250 л.с.). И, несмотря на большую цену, многие отдавали предпочтение трехлитровому ДВС. Потому что он крепкий. Если на турбомоторе снимается 100 «лошадок» с литра, то на атмосфернике — всего 78. То есть «старший» мотор примерно на четверть долговечнее, надежнее. А еще там нет турбины, которая, особенно в российских условиях, живет не особо долго.

Итак, встречайте новый силовой агрегат — опять 2,0 литра, но c них снимают уже 230 л.с. (115 л.с. с литра). Это характеристики вполне бодрого мотоцикла класса спорт-туризм. Вот только там ДВС таскает 300–350 килограммов, а здесь — почти две тонны. Физику не обмануть, ресурс, конечно же, меньше, чем у предыдущих двигателей.

По КПП выбор пока оставили: есть шестиступенчатая «механика», за роботизированную трансмиссию S-Тronic придется доплатить. В базе привод передний, полный Quattro, как обычно, опция. 

Самая дешевая Audi TT обойдется в 1,8 миллиона рублей, а за топовую версию S-Тronic Quattro придется отдать уже два миллиона. Немало. Впрочем, в Германии спорткар стоит примерно столько же: 35 тысяч евро «база» и 40 тысяч евро (если точнее, 39 500) полноприводная на «роботе-автомате».

Звезды обжигают

Mercedes-Benz S65-AMGС «новыми русскими» нынче напряженка, «братву» постреляли либо пересажали, однако шестилитровые авто марки Mercedes-Benz в нашей стране все равно очень востребованы. В особенности от «придворного» тюнингового ателье AMG. А уж купе на базе S-klass — тем более.

Самый мощный в модельной линейке крупнейших двухдверок из Штутгарта — S65 AMG. Правда, что сегодня обозначают цифры в индексе, не совсем понятно. Раньше это был бы объем ДВС, то есть 6,5 литра. Но в данном случае объем мотора топового купе всего шесть литров, мощность — 630 л.с., тоже «65» не к месту. В общем, дань традиции, за которую придется заплатить аж 13 миллионов рублей. Заметим, что полный привод, который при таком огромном «табуне» под капотом был бы не лишним, отсутствует. Между тем на седане с пятилитровым мотором в самой богатой его версии таковой имеется, да и стоит этот лимузин значительно меньше, чем купе. Проблему обеспечения безопасности водителя и пассажиров S65 AMG обязана решить бортовая электроника — ею автомобиль буквально нафарширован. 

Настоящий ковбой

Не везет Ford America на российском рынке, плохо с продажами. Просьба не путать это подразделение концерна с Ford Europe, который из Кельна, — у них как раз все хорошо в РФ. Заводик во Всеволожске, Ford Focus как обязательный атрибут любого «менеджера самого среднего звена», и все такое. А вот заокеанские транспортные средства, «настоящие полноразмерные американские авто», загадочные русские покупать отказываются. Одно время на наш рынок даже вывели Ford Excursion — самый большой в мире серийный внедорожник, этакий мастодонт с семилитровым бензиновым мотором. Но программу пришлось свернуть. Нет спроса, сей бронтозавр много жрет, плохо едет и неважно управляется. Еще пара экспериментов подобного рода окончились аналогичным образом.

Ford MustangА вот Ford Mustang — легендарное спорткупе с лошадкой на капоте, — вполне имеет шансы на успех. Если, конечно, американцы не пожадничают. В США машина стоит от 23 600 долларов, то есть около 900 тысяч рублей на наши. За эти деньги покупатель получает аппарат с мотором V6 объемом 3,7 литра (300 л.с.) и МКПП, за «автомат» придется немного доплатить. Топовая версия Mustang GT с пятилитровым V8 (435 л.с.), АКПП и «полным фаршем» обойдется всего в 36 100 «зеленых» (1,3 миллиона рублей). Вам не смешно, грустно? Да уж... За 900 тысяч рублей можно купить лишь авто D-класса в самой убогой базовой комплектации (например, Opel Insignia), за 1,3 миллиона — его же, но с более-менее приличным мотором, и не в такой спартанской версии. Но где Opel Insignia, а где Ford Mustang... Это же два разных мира! Утилитарный седан и стремительная американская легенда — красивая, комфортная, стильная. Кстати, едет и управляется «конь» тоже хорошо.

Цены на американское спорткупе пока не объявлены, продажи начнутся с начала 2015 года. Но можно попытаться их угадать. На портале auto.ru новые Mustang, ввезенные «серыми дилерами», стоят по 4–5 миллионов рублей — это за топовые версии. Трехлитровая «база» продается по 2,5–3 миллиона рублей. Быть может, компания-производитель несколько собьет ценник, но вряд ли существенно. Обидно: в США Ford Mustang — практически народный спорткар и доступен очень многим. Да и у нас многие выложили бы миллион, а то и полтора за такой аппарат.

Телохранитель

BMW X5 Security PlusБронированные машины в России всегда были в почете, особенно в «лихие 90-е». Но и сегодня спрос на личные танки никуда не делся. Именно поэтому на Московский международный автосалон, который проходил в конце августа, привезли бронированный BMW X5. Причем самый-самый — с уровнем защиты VR6 (выдерживает пули калибра 7,62 из автомата АК-47). Модель называется Security Plus, и действительно среди одноклассников аналогов у нее немного. Главный конкурент точно отстает: Mercedes-Benz ML есть только с броней по стандарту VR4. От «калаша» она не спасет...

Ценник новинки не разглашается, видимо, он и не будет обнародован. Но можно опять-таки попытаться прикинуть. Топовые комплектации  BMW X5 стоят от пяти миллионов рублей, правда, версия с бензиновым битурбированным V8 (4,4 литра, 450 л.с.) на нашем рынке не представлена, а она еще дороже. «Броневичок», как правило, стоит в три-четыре раза дороже стандартного авто. То есть за Х5 Security Plus придется отдать примерно 20–25 миллионов рублей. 

«Колхозинг» по-английски

Range Rover Sport SVRЛюбит у нас простой народ автомобили марки Range Rover, вот и снуют они по Рублевке, Кутузовскому проспекту и прочим местам обитания рабочего люда. Покупают их граждане, поддерживают английского производителя, и их не волнует, что Великобритания в это время готовит очередные санкции против нашей Родины. В высшей степени толерантные эти люди, владельцы Range Rover...

А островные автопроизводители не дремлют, готовят очередное лакомство. Недавно в Москву привезли Range Rover Sport SVR (от 6 миллионов рублей) — странный гибрид между большим псевдовнедорожником и спорткаром. Самый быстрый «Мумусик» оснастили 550-сильным V8, на трассе этот болид легко обставляет BMW X6 M и Porsche Cayenne. До сотни авто разгоняется за 4,7 секунды. О расходе топлива данных нет, впрочем, кому он интересен.

По сути, SVR — тюнинговая версия Range Rover, да и создали его не на самом заводе, а в подразделении Special Vehicles Operations, это новое подразделение в структуре Jaguar Land Rover. По сути, это некий аналог мерседесовского AMG, а сам созданный ими аппарат — неплохой «колхозинг». Ибо, как утверждает глас народа: «грамотный колхозинг называется тюнингом, неграмотный тюнинг — это колхозинг».

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть