Прощание с «зубилом»

Нильс ИОГАНСЕН

26.12.2013

С конвейера «АвтоВАЗа» сошел последний автомобиль семейства Lada Samara, им стал хэтчбек 2114 — модифицированная «девятка». Вместо отечественной разработки завод будет собирать модель Granta. Из импортных комплектующих.

«Восьмое» семейство продержалось почти 30 лет. Первые «ВАЗ-2108» сошли с конвейера в четвертом квартале 1984 года. Сам автомобиль — старше, прототип появился в 78-м, а о создании первой советской переднеприводной машины официально объявили в 1981 году. Разработка была полностью отечественной, инженеры Porsche AG лишь немного помогли с двигателем.

Более 5 200 000 авто — таков общий тираж «зубил». По итогам 2012 года продано около 70 000 машин. Неплохо — спрос налицо. Для сравнения: Renault Logan в прошлом году реализовано менее 59 000 единиц. Поэтому нет ничего удивительного в том, что французы — альянсу Renault-Nissan принадлежит контрольный пакет акций «АвтоВАЗа», — убирают конкурента. Вместо Samara станут собирать тот же Logan под брендом Granta.

Готовится и «наезд» на «Ниву». Согласно официальной информации, авто могут оснастить 16-клапанным мотором от Priora. Внедорожные качества машины сильно ухудшатся. Новое поколение Chevrolet Niva, которая сейчас собирается на агрегатах «Нивы», хотят скомпановать из импортных запчастей и комплектовать мотором Peugeot. Новый президент «АвтоВАЗа», швед Бо Андерсон, который прежде возглавлял Горьковский автозавод и благополучно свернул там производство легковушек (а еще раньше делал карьеру на General Мotors), не стесняясь, заявляет о своем нежелании инвестировать средства в разработку российских моделей.