Подвеска на дорогах

Нильс ИОГАНСЕН

18.09.2015

Автогиганты грамотно атакуют потенциальных покупателей. На расслабленных летним отдыхом россиян в начале сентября обрушилась целая лавина заманчивых предложений. Правда, у новинок есть общая закономерность — производители и маркетологи стараются снизить порог стоимости базовых версий, зато более-менее приемлемые популярные модификации в итоге станут дороже. 


Четвертое пришествие

Городской внедорожник Kia Sportage предстал в очередном, четвертом по счету поколении. По предварительной информации, базовым мотором для достаточно крупного кроссовера станет ДВС объемом всего 1,6 литра (132 л.с.). Зато автомобиль, как говорится в официальном пресс-релизе, «отличается смелым, прогрессивным дизайном». На самом деле он просто получил унифицированную с другими моделями фирмы внешность. Фары а-ля Picanto, фальшрадиаторная решетка, почти как у Ceed, корма смахивает на Rio. Производители стараются экономить по максимуму, только так можно объяснить явление под названием «единый корпоративный дизайн». Звучит круто, а по затратам бюджетно.

Салон подвергся косметическим вмешательствам, но абрис «паркетника» в профиль практически не изменился. Поэтому говорить о Sportage IV, наверное, неправильно. Это лишь рестайлинг предыдущего поколения, хотя покупателей, бесспорно, станут «грузить», мол, машина совершенно новая. И поэтому дорогая. Официальная премьера состоялась на открывшемся Франкфуртском автосалоне, цены для России объявят на неделю-другую позже. Сегодня Sportage III в базовой комплектации с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. стоит от одного миллиона рублей. Уже есть прогнозы, что «четвертый» станут толкать по «999 999 рублей» или как-то так. Но за мощный двигатель в любом случае придется доплатить, равно как и за приличную комплектацию, тем более за полный привод. 

Почти Audi

Проблема внутрикорпоративной конкуренции в концерне Volkswagen известна давно. И вот очередное подтверждение — компактный кроссовер VW Tiguan в новом кузове стал поразительно похож на Audi Q5. Отличия найти можно, но они становятся все менее принципиальными. 

Да, «народные» автомобили все менее годятся для народа. «Мини-Touareg» стремительно приближается к «большому брату»: в новой реинкарнации он подрос на 50 мм в длину и на 80 мм по колесной базе. Более того, запланирована семиместная модификация Tiguan XL длиной 4750 мм, то есть на 250 мм больше стандартной. Плюс некое «внедорожное купе», хотя это всего-навсего «трехдверка».

Список доступной для заказа бортовой электроники впечатляет: система контроля за впереди идущими автомобилями, проекционный дисплей, навигатор с сенсорным экраном, точка раздачи Wi-Fi и так далее. Это все, конечно, хорошо, но полный привод и тут хотят оставить для самых дорогих комплектаций. «Базу», по предварительной информации, оснастят очень скромно, дабы клиент заказывал опции и раскошеливался.

В настоящий момент бюджетная версия Tiguan стартует от 1 120 000 рублей. Если курс евро останется на прежнем уровне, новый компактный немецкий SUV, судя по прогнозам дилеров, будут продавать начиная от 1,2–1,3 млн рублей.

Турбопикап

Европейская версия новой Nissan Navara на поверку оказалась такой же, как и американская. Старый Свет просто обделили — авто появилось в Штатах на год раньше. Впрочем, это вполне логично, главный в мире рынок больших пикапов — Америка. А она очень консервативна, янки не признают новомодных наворотов вроде независимой подвески и кузова на пружинах. Именно поэтому Navara, к счастью, не сильно изменилась — сзади по-прежнему неразрезной мост на рессорах, трансмиссия полноприводной версии — по принципу part time.

Тем не менее производитель и тут не удержался от экономии. Вместо 2,5-литрового турбодизеля, который сейчас выпускается в двух версиях — 163 л.с. и 190 л.с., — на «грузовик» установили 2,3-литровый мотор. Битурбированный дизель выдает те же самые 160 л.с. или 190 л.с., но его ресурс — это очевидно — стал меньше. Когда-то Nissan делал «вечные» моторы: так, ТD42, причем даже в турбированной версии, ходили далеко за миллион километров. Именно поэтому подобные крупнокубатурные дизели ценятся до сих пор, а современные «одноразовые» ДВС на вторичном рынке стоят копейки. 

С трансмиссией зато ничего не намудрили, не сэкономили — семиступенчатая АКПП или МКПП-6. Сильно вырос список дополнительного оборудования, особенно в плане электроники. Правда, настоящим покорителям бездорожья это не нужно. Принудительная блокировка межколесного дифференциала в заднем мосту, напротив, штука необходимая. На предыдущем кузове таковая имелась, а вот в спецификации Frontier (так в США называется Navara) значится некий Electronic locking rear differential. И если там действительно воткнули электронику, то популярности пикапу это не добавит.

Впрочем, Navara и так достаточно нишевый продукт. При цене от 1 433 000 рублей машина проигрывает как Mitsubishi L200, так и Toyota Hilux. Конкуренты лучше заточены на «оффроуд», а в чем-то даже понадежнее. В дилерских центрах советуют ориентироваться на новый ниссановский пикап по цене где-то от полутора миллионов. Дороговато.

Антикризисный хетчбэк

Денег в карманах потребителей не становится больше, и это не только российская беда. Автогигантам приходится подстраиваться, но для «народа» стали делать совсем уж скромный ширпотреб. Наглядный тому пример — бюджетный хетчбэк Suzuki Baleno, премьера которого тоже прошла во Франкфурте. Компактную, размером с нашу «девятку», легковушку оснастили турбированным ДВС объемом всего в один литр. Мощность силового агрегата пока неизвестна, но она вряд ли окажется больше 80–85 л.с. Да и это очень много, ресурс такого мотора сильно ограничен. Вдобавок не стоит забывать и про турбину, это очень тонкая вещь. Если относиться к ней пренебрежительно, то сей девайс долго не живет, а замена обойдется в копеечку. Соответственно авто придется оборудовать так называемым турботаймером — уже приличные расходы.

В остальном — типичный бюджет-кар. Внешность на уровне Chevrolet Cobalt и иже с ним, впрочем, компания Suzuki никогда не отличалась на ниве дизайна. Хочется надеяться, что у машины не будет «картонных» дверей, а пластик салона поставят не самый скрипучий. 

Для армии и экстрима

Горьковский автозавод представил наследника легендарной «Шишиги» (ГАЗ-66) — вездеход «Садко NEXT». Полноприводный грузовик среднего класса оборудовали современной, вполне симпатичной и комфортабельной кабиной, под капот поставили отечественный дизель ЯМЗ-53442, агрегированный с пятиступенчатой «механикой». Быстро авто ездить не умеет: максимальная скорость — 95 км/ч. Зато может вскарабкаться на горку с уклоном в 47 процентов и преодолеть метровый брод.

Подобные вездеходы — удел не только военных. Их покупают рыбаки, охотники или любители экстремальных путешествий, благо отечественная техника доступна по цене, а запчасти к ней можно приобрести где угодно. Правда, до недавнего времени приходилось сильно заморачиваться тюнингом, в том числе кабины, ибо у предшественника, не говоря уже о ГАЗ-66, она слишком «суровая». Сейчас проблему частично сняли.

А вот защитники Родины недовольны. Так, красивые крупные фары им не нравятся, уже есть отзывы профессионалов, что это «мечта снайпера». 

Есть и другие причины для нареканий. Больно много в «Садко NEXT» импортных комплектующих. В армии детали от «потенциального противника» не приветствуются. Таковых тут множество: рулевое управление ZF, тормоза Wabco, сцепление LUK, элементы подвески Tenneco. Наконец, если предшественник — ГАЗ-3308 «Садко» — в варианте тентованного фургона стоил около 1 200 000 рублей, то сейчас рассчитывать на похожий ценник явно не стоит. Поговаривают, что за грузовик будут просить около двух миллионов.